Развитие творческого мышления младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Развитие творческого мышления младших школьников. В которой определен анализ психолого-педагогической литературы по вопросам развития творческого мышления. Изучены особенности творческого мышления младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.03.2025
Объем файла
438 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Интерес к изучению вопросов творчества возник еще в античные времена и еще больший интерес приобретает в современном мире. Каждая крупица открытий обогащает и расширяет наши знания о творчестве, но расширяя круг знаний неизбежно ведет к парадоксу знаний, к увеличению пространства незнания.К изучению вопросов творчества подходили с точки зрения различных наук: философии, педагогики, искусства, изобретательства, математики и других, но особый интерес исследований способности к творчеству представляет так же для психологов, так как возникает проблема развития творческого потенциала человека.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты развития творческого мышления в младшем школьном возрасте.
Понятие «творческое мышление» в психологической науке. Зарубежные и отечественные подходы изучения творческого мышления
Психологические особенности творческого мышления в младшем школьном возрасте
Технологии развития творческого мышления
Выводы
Эмпирическое исследование развитие творческого мышления младших школьников
2.1. Программа и методики исследования
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Есть и мнения, не подходящие ни под один из вышеописанных подходов. Так, учёный Дж. Рензулли рассматривает способность к творчеству, как сочетание интеллектуальных способностей, творческого подхода и любознательности человека. Тогда как А.М. Матюшин включает в этот перечень мотивацию, а Л.С. Выготский – психотип.За последние несколько десятков лет было разработано некоторое количество посвящённых творческому мышлению концепций и теорий. Одной из них является теория дивергентного мышления, в рамках которой креативность учитывается как самостоятельный фактор.[21]Эта теория предполагает, что творчество основывается на способности генерации множественных решений на основе однозначных данных. Тогда как теория конвергентного мышления направлена на направлена на получение единственно верного результата, подтверждаемого традиционными тестами интеллекта.Д.Б. Богоявленская, в своей концепции рассматривает проблему творчества, как интеллектуальной активности, которую она считает единицей творчества.[10] В этом понятии она соединяет умственные (интеллектуальные), личностные и мотивационные (неинтеллектуальные) факторы психики.  Согласно этой концепции, умственные способности, хоть и являются фундаментом интеллектуальной активности, но непосредственно в ней не проявляются. Они делают это посредственно, преломляясь через мотивационную структуру личности. Сама же интеллектуальная активность выражается через интеллектуальную инициативу, которая заключается в независящем от внешних факторов продолжении мыслительной деятельности, выходящим за пределы требуемого.Существует представленная Д.Лавертом и Р. Стернбергом теория инвестирования креативности. Она гласит, что кретивным можно считать стремящегося заниматься неизвестными идеями человека. Считается, что такой человек может верно оценить потенциал идеи и спрогнозировать спрос на неё. Вопреки непониманию, неприятию и иным проявлениям сопротивления среды, творческий человек может доказать состоятельность идеи и запустить работу над ней.[63]