Индивидуальное консультирование школьника
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа является важной в свете большого количества детей, нуждающихся в помощи, включая тех, кто не посещает школу, слабо успевающих учеников, детей из семей со сложными материальными условиями, подопечных, сирот и других. Многие из них сталкиваются с трудностями при адаптации в школе и не получают необходимого педагогического влияния. Работники образования осознают значимость работы социального педагога, но не всегда знакомы с конкретными методами и подходами, которые он может использовать для своей деятельности.
Возможно, этим объясняется тот факт, что задачи социальной работы выглядят чрезмерно громоздкими и широкими. Один человек при всем желании не может охватить в своей деятельности весь спектр проблем, которые возникают у детей в процессе обучения в общеобразовательной школе.
В социальной работе, как отмечает Е.И. Холостова, под технологиями понимается совокупность приемов и методов воздействий, применяемых государственными, общественными и частным
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКА КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1 Сущность и специфика индивидуального консультирования школьника 5
1.2 Технологические основы индивидуального консультирования школьника: принципы, стадии 13
1.3 Виды консультирования. Особенности технологии дистантного консультирования 20
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКА 22
2.1 Формы и методы взаимодействия в процессе индивидуального консультирования 22
2.2 Этапы процесса индивидуального консультирования 29
2.3 Ролевые функции педагога социального в ходе консультирования 33
2.4 Программа индивидуального консультирования школьника 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. – М.: Класс, 1999. – 208 с.
Амонашвили, Ш.А. Школа жизни / Ш.А. Амонашвили // Приложение к журналу «Народное образование ». – М., 2015. – 145-153 с.
Бирков, П. О. Социальный педагог в школе / П. О. Бирков. – Минск, 2015. – 123 с.
Бычков, Ю. А. Социально -педагогическое консультирование в условиях общеобразовательной школы / Ю. А. Бычков. – М. ,2016. – 178 с.
Вахромов, Е. Консультирование в теории и в школе / Е. Вахромов // Сацыяльна -педагагiчная работа. – 2001. – № 2. – С. 13-17.
Гостева Л.З. , Полевая Н. М. Технология социальной работы с различными группами населения. Учебное пособие. – Благовещенск: АмГУ. - 2015. – 122 с.
Гетманова, А.Д. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении / А. Д. Гетманова. – М., 2015. – 258 с.
Гетманова, А. Д. Социально -педагогическое консультирование / А.Д. Гетманова. – М. , 2015. – 245 с.
Гладышев, К. Е. Социально-педагогическое консультирование как метод работы школьного социального педагога / К. Е. Гладышев. – М: Просвещение, 2016. – 203 с.
Городенко, Н.Ш. Основы консультирования / Н.Ш. Городенко. – М. , 2015. – 456 с.
Григоренко, О. Д. Метод работы школьного социального педагога / О. Д. Григоренко. – М.,2016. – 124 с.
Гузеева, Е. Н. Роль социального педагога / Е.Н. Гузеева. // Школа сегодня – М. : 2017. – №3. – С. 12-15.
Дегтярев, Е. А. Управление современной школой / Е. А. Дегтярев, Ю. Н. Синицын // Педагогика здоровья. – М. : Учитель. – 2015. – Вып. 8. – 123-141 с.
Иванин, У. Г. Учебный процесс в школе / У. Г. Иванин. – М. : Просвещение, 2017. – 234 с.
Кириенко, В. Б. Деятельность школьного социального педагога / В. Б. Кириенко. – М.: Просвещение, 2015. – 231 с.
Клаус, Г. Социально -педагогическое консультирование в школе / Г. Клаус. – М., 2015. – 81 с.
Климов, Е. А. Психология профессионала / Е. А. Климов. – М.: Академия, 1996. – 320 с.
Ко
На основе открытых вопросов педагог спрашивает школьника, какие возможные варианты он считает подходящими, и предлагает дополнительные альтернативы, не навязывая собственных решений. Во время беседы полезно составить список всех вариантов для сравнения и выбрать наиболее подходящий.
4. Этап планирования. На данном этапе оцениваются выбранные альтернативные решения проблем. Педагог социальный помогает школьнику выяснить, какие альтернативы для него наиболее реалистичны, учитывая предыдущий опыт и желание измениться в будущем. Создавая реалистичный план решения проблем, школьник должен знать, что не все проблемы можно решить в мгновение ока. Некоторые из них требуют много времени, другие можно решить лишь частично, уменьшив их разрушительное воздействие.
5. Этап реализации. План решения проблем последовательно реализуется на данном этапе. Педагог социальный помогает школьнику строить планы с учетом обстоятельств, времени, эмоциональных затрат, а также понимает возможные