Совершенствование менеджмента качества в организации

Скачать дипломную работу на тему: Совершенствование менеджмента качества в организации. В которой определен системный подход в системе менеджмента качества и методы исследования системы менеджмента качества.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.03.2025
Объем файла
794 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

В современной рыночной экономике качество продукции является главным аспектом любого предприятия. Меняются стандарты качества и требования потребителей к продукции, поэтому компании стремятся соответствовать новшествам. Для того чтобы контроль над всеми фазами производства организации был эффективен, необходимо совершенствовать систему менеджмента качества (СМК).  Из вышесказанного можно сделать вывод, что совершенствование менеджмента качества является актуальной проблемой.Система менеджмента качества организует работу компании на основании требований потребителей. Систему качества можно изучать как совокупность методик и процессов, которую необходимо осуществлять руководству по качеству на всех стадиях его формирования. Потребность внедрения СМК в организацию зависит от ведущих явлений в нынешней экономике. Поэтому большинство компаний России сталкиваются с усиливающейся конкуренцией. По всему миру система менеджмента качества является важным процессом в повышении качества продукции и услуг. Данный аспект базируется на использовании международных стандартов ISO 9000, которые признают в рыночной экономике. Основным достоинством ISO является направленность на потребителя и другие заинтересованные компании.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
1. Система менеджмента качества: понятие, сущность, содержание
2. Формы, виды и методы менеджмента качества в организации. Особенности системы менеджмента качества
Выводы
ГЛАВА 2.  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
1. Системный подход в менеджменте качества
2. Методы исследования менеджмента качества
Выводы
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ООО «ЭЛЕКТРОЩИТ-К°»
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Электрощит-К°»
2. Анализ менеджмента качества в ООО «Электрощит-К°»
Выводы
ГЛАВА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ В ООО «ЭЛЕКТРОЩИТ-К°»
1. Разработка проекта по совершенствованию менеджмента качества
2. Внедрение и оценка эффективности проектных предложений
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Аблатыпов, Т. Г. Формирование системы менеджмента качества в предпринимательских организациях: Дис. ... канд. наук. – Казань, 2017. – 185 с.
Аленина, М. Н. Использование методологии бенчмаркинга при разработке СМК консолидированной организации (холдинга) металлургического профиля // Век качества. – 2017. – №5. – С. 24–27.
Антонова, И. И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И. И. Антонова.- М.: Русайнс, 2018.- 16 с.
Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник.- М.: НИЦ Инфра-М, 2019.-253 с.
Беликова, Е. С., Хабирова С. О. Влияние системы менеджмента качества на повышение конкурентоспособности // Роль инноваций в трансформации современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. -С. 44-45.
Белов, А. В. Особенности построения СМК в сфере производства товаров широкого потребления / А. В. Белов, В. А. Смирнов, К. Е. Писаревский. М., 2017. – C. 14–19.
Борисова, Т. А. Системы менеджмента качества: учебное пособие / Т. А. Борисова, В. Я. Дмитриев; под ред. Е. В. Ушаковой; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 168 с.
Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход. - М.: ЮРАЙТ, 2019. – 404 с.
Вдовин, С. М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С. М. Вдовин, Т. А. Салимова, Л. И. Бирюкова. — М.: Инфра-М, 2018. – 224 c.
Ватсон, Г. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития // Стандарты и качество / Грегори Ватсон, Йосио Кондо, Тито Конти. - 2017. – 280 с.
Воеводина, Н. А. Бенчмаркинг – инструмент развития конкурентных преимуществ / Н. А. Воеводина, В. В. Толберг, Е. Ю. Логинова, А. В. Кулагина. М.: научная книга, 2016. – С. 6-17

Термин «система менеджмента качества» имеет много трактовок. Выделим некоторые из них.Система менеджмента качества (СМК) – это система, способствующая достижению поставленных целей и реализации эффективной политики в области качества.Система менеджмента качества — это набор специальных практик, внутренних политик, методик для работы компании, целью которых является удовлетворение покупателей товарами и услугами высоко качества на постоянной основе. [14, c. 25].Данная система появилась относительно недавно, в  50-е годы прошлого столетия. Но только в 1980-е годы у производителей различных компаний появилось понимание необходимости внедрения СМК [7, с. 8]. На сегодняшний день внедрение СМК в  работу организации является важной необходимостью,  которая помогает повысить ставку конкурентоспособности и улучшить качество продукции на постоянной основе.В современной экономике вопрос внедрения системы менеджмента качества описывается в большом количестве научных работ и учебных изданий. Однако этот факт до сих пор не дает четкого понимания сущности СМК. Часто можно столкнуться с формулировкой «система менеджмента качества продукции», что не является верным, так как в данной терминологии первичным является сочетание именно «система менеджмента», а термин «качества» — вторичен [7, с.11].Строгий контроль каждого вида продукции не является целью СМК. Для данной системы важно исключить возможные ошибки в работе организации, которые могут привести к дефекту или браку. К каждой системе предъявляются требования, СМК не исключение. Система менеджмента качества имеет требования, которые изложены в международном  стандарте ISO 9000. Основные положения находятся в стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).