Формирование региональной идентичности у кадет Омского кадетского военного корпуса по истории в рамках внеурочной деятельности

Дипломная работа, в которой определена возможность эффективного использования программы внеурочной деятельности в рамках кружка «Любители истории» среди кадет, проведена сравнительная диагностика формирования региональной идентичности кадет.
Author image
Ilnur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
6997 Кб
Количество страниц
92
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2480 руб.
3100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Преамбула

Актуальность выпускной квалификационной работы в теоретическом и практическом плане обусловлена тем, что в современное время одной из весомых прерогатив отечественного образования считается развитие и становление нравственной, со всех сторон развитой личности. Одним из главных положений в воспитательном процессе образовательных организаций считается сформированность у кадет региональной идентичности. Поскольку ведущей деятельностью кадет (6 - 9 класса) является поиск своего места в будущей жизни, социальной роли в обществе, для формирования у них региональной идентичности будет логичным и необходимым изучение истории и традиций, сформированных в корпусе за более чем двух вековой период в рамках внеурочной деятельности.

Оглавление

Преамбула…………………………………………………………………...…….3

Часть 1. Формирование региональной идентичности у кадет Омского кадетского военного корпуса по истории России в рамках внеурочной деятельности                      ………………………………………………………….7

Введение………………………………………………………………………………7

Глава 1. Теоретические основы формирования региональной идентичности у кадет Омского кадетского военного корпуса по истории России в рамках внеурочной деятельности                          ……………………………………...10

1.1. Теоретическая характеристика понятия «идентичности» ……………….10

1.2. Анализ понятия «региональная идентичность»       ……………………..12

Глава 2. Применение элективного курса во внеурочной деятельности с целью формирования региональной идентичности у кадет Омского кадетского военного корпуса (практический этап)   ……………………………………...16

2.1. Диагностика уровня сформированности региональной идентичности у кадет среднего подросткового возраста ……………………………………... 16

2.2. Результаты исследования по выявлению уровня сформированности региональной идентичности у кадет Омского кадетского военного корпуса в процессе применения элективного курса во внеурочной деятельности   …. 24

Заключение...……………………………………………………..........................28
Список использованных источников и литературы          …………………….30

Часть 2. Влияние исторических традиций на взаимодействие между воспитателями и воспитанниками и их самоидентификацию в кадетских корпусах России ………………………………………………………...32
Введение………………………………………………………………………….32
Глава 1. Организация взаимодействия между воспитателями - офицерами и воспитанниками в период создания кадетских корпусов России……………41
1.1. Создание кадетских корпусов в России в период Александра I…41
1.2. События 1917 – 1918 годов. Изгнание кадетских корпусов      …………62

1.3. Возрождение кадетских учреждений в России в конце XX века ………65

Глава 2. Специфика современного взаимодействия воспитателей и воспитанников в кадетских корпусах       ……………………………………...67

2.1. Воспитательная работа основа современного взаимодействия воспитателей и воспитанников в кадетских корпусах  ………………………67

2.2. Общие кадетские и корпусные традиции   ……………………………….81

Заключение.……………………………………………………………………....90

Список источников и литературы ……………………………………………...94

Список использованной литературы и источников

  1. Алексашкина общеобразоват.организаций: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2013. – 431 с.
  2. Данилов А.А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 7 класс: учеб.для общеобразоват.организаций. – М.: Просвещение, 2014. – 272 с.
  3. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XVIII веках. 8 класс: учеб.для общеобразоват.организаций. – М., Просвещение, 2014. – 111 с.
  4. Данилов А.А. История. Россия в XIX веке. 9 класс: учеб.для общеобразоват.организаций / А.А.Данилов. – М.: Просвещение, 2015. – 127 с.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М: ПросвещениеЛ.Н. История. Россия и мир в XX – начале XXI века. 11 класс: учеб.для
  6. , 2009. – 24 с.
  7. Когатько Д.Г., Тхакахова В.Х. Российская идентичность. Культурно-цивилизационная специфика. – СПб.: Алетейя, 2010. – 136 с.
  8. Соколов Я.В. Граждановедение: Учебное пособие для учащихся, их родителей и учителей. – М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2004–160 с.
  9. Общая методика преподавания обществознания в школе / под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Дрофа, 2008. – 606 с.
  10. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват.организаций. – М.: Просвещение, 2014. – 111 с.
  11. Обществознание. 8 класс: учеб.для общеобразоват.организаций. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с.
  12. Обществознание. 9 класс: учеб.для общеобразоват.организаций. – М.: Просвещение, 2015. – 255 с.
  13. Тишков В.А. Этнология и политика: статьи 1989 – 2004 гг. – М.: Наука, 2005. – 240 с.
  14. Тишков В.А. Старые и новые идентичности //http://www.valerytishkov.ru/cntnt/fotoalbomy/obrazy_ros1/ff.html
  15. Учебно-методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы / Под ред. А.Г.Асмолова. – М: ФГАУ ФИРО, 2012. – 227 с.
  16. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. – М., 2004.

Концепция региональной идентичности по своей сути является междисциплинарной и находится на стыке целого ряда наук. Темы, связанные с данной проблематикой, разрабатываются в работах культурологов, экономистов, политологов, социологов, социальных и экономических географов, социальных психологов. Каждая отрасль научного знания раскрывает определенную сторону региональной идентичности

Само понятие региональной идентичности является по своей природе более узким и конкретным и имеет тесную связь с территорией проживания индивида. Иногда под региональной идентичностью понимается «системная совокупность культурных отношений, связанных с понятием «малая родина». В региональной идентичности сочетаются аспекты внутреннего пространства и аспекты внутреннего пространства личности, определяемого как «местный патриотизм».