Технологии совершенствования дополнительного профессионального образования педагогов школ в условиях цифровизации
ВВЕДЕНИЕ
Цифровая трансформация всех сфер экономики является одной из самых обсуждаемых тем последних лет. Большую поддержку этому направлению оказывает государство, которое видит в цифровизации важное условие развития экономики и социальной сферы, а именно повышение качества жизни граждан на основе широкого применения цифровых технологий. Это ставит перед системой образования новые вызовы.Система дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) педагогов школ – один из важнейших факторов социально-экономического развития государства. От степени готовности педагогов школ к цифровой трансформации зависит качество человеческого капитала. В пункте 20 «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» отмечается, что «одним из приоритетов научно-технологического развития страны является переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические и правовые основы исследования дополнительного профессионального образования педагогов школ
1 Система дополнительного профессионального образования педагогов школ: цель, субъекты, направления
2 Особенности организации дополнительного образования педагогов школ в условиях цифровизации
Исследование организации дополнительного профессионального образования педагогов школ в городском округе Богданович"
1 Особенности организации дополнительного профессионального образования педагогов школ в городском округе Богданович
2 Основные проблемы и направления совершенствования ДПО педагогов в городском округе Богданович
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие, обеспечение соответствия квалификации работника меняющимся условиям профессиональной деятельности . В части 2 ст. 76 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки .Российская система дополнительного образования является одной из составляющих всей системы образования в целом (Рисунок 1). Предполагает взаимосвязь дополнительных образовательных программ, государственных образовательных стандартов, образовательных учреждений и иных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, общественных организаций, основной уставной целью которых является образовательная деятельность в области дополнительного образования, объединений (ассоциаций и союзов) образовательных учреждений дополнительного образования, общественных и государственно-общественных объединений, научных и методических советов, органов управления дополнительным образованием, подведомственных им предприятий, учреждений, организаций и др.В соответствии с ч. 4 ст. 76 Федерального закона «Об образовании», программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Согласно ч. 5 этой же статьи, программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации .