Роль и место секретаря в работе организации в современных условиях
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время практически ни одна уважающая себя фирма или организация не может обойтись без секретаря, который является своего рода диспетчером, распределяющим информационные потоки и регулирующим контакты между посетителями и руководством фирмы (организации) или ее служащими. Его обязанности могут быть очень разнообразными и весьма обширными. Их объем и направленность зависят от целого ряда обстоятельств: размера фирмы (организации) и направленности ее деятельности, специфики деловых отношений внутри фирмы (предприятия), конкретных условий документооборота и отношений между людьми.Сложно представить любое современное учреждение без секретаря. Такой специалист способствует повышению эффективности работы руководящих сотрудников и всей организации в целом. Поэтому востребованность профессии секретаря на рынке труда весьма высокая.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.Основные направления работы секретаря……………………………..
2. Профессиональные и личностные качества секретаря……………….
3. Нормативная база работы секретаря…………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРЯ МКУ ТГО «ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»
1. Общая характеристика МКУ ТГО «Центр муниципальных услуг»…
2. Основная деятельность работы секретаря в МКУ ТГО «ЦМУ»…….
3. Платформа Docsvision в МКУ ТГО «Центр муниципальных услуг»..
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………64
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями от 30 декабря 2008 г.]. Текст: непосредственный // Российская газета. 2009. 21 января.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон
от 30.12.2001 № 197-ФЗ. Текст: непосредственный // Российская газета. 2001. 31 декабря.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу 1994. № 32. Ст. 3301.
4. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Москва: Стандартинформ, 2013. 16 с. Текст: непосредственный.
Литература:
4. Андреева, В. И. Делопроизводство: практическое пособие
/ В. И. Андреева. Москва: АЗО «Бизнес-школа», 2000. 192 с. Текст: непосредственный.
5. Асалиев, А. М. Основы делопроизводства: учебное пособие
/ А. М. Асалиев, И. И. Миронова, Е. А. Косарева, Г. Г. Вукович. Москва: ИНФРА-М, 2021. 146 с. Текст: непосредственный.
6. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. Москва: ЮНИТИ, 2014. 560 с. Текст: непосредственный.
7. Барсуков, М.И. Справочник секретаря-референта: практ. Пособие / М.И. Барсукова. – 2-е изд., испр. и доп. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 512 с. Текст : непосредственный.
8. Демьянов, В. Г. Документационное обеспечение управления: учебное пособие / В. Г. Демьянов. Омск: Омская гуманитарная академия, 2021. С. 98. Текст: непосредственный.
Трудно сказать точно, когда возникла профессия секретаря. Но наверняка можно утверждать, что без этих помощников вряд ли могли обходиться уже первые в истории человечества государственные и политические деятели.
Нововведение принадлежало Петру I. В конце XV века в России появились первые приказы - центральные органы государственной власти, приказное делопроизводство, а также приказные избы, управлявшие на местах. В работе этих органов и зародилась работа с документами, постепенно формировался слой профессиональных чиновников - знатоков своего дела. Порядок составления документов в приказах был следующим: по указанию дьяка проект документа - «черное письмо» составлял подъячий «средней руки», дьяк «чернил» его, то есть исправлял, а «молодший» подьячий «белил», то есть писал начисто.В 1840 году появились в России первые личные секретари руководителей на крупнейших по тем временам Путиловском и Невском заводах. Вскоре секретари появились и на многих других предприятиях, что стало признанием их необходимости в работе предпринимателей. Руководители предъявляли к секретарям такие требования, что без специальной подготовки работать становилось все труднее. В 1868 году в Харькове открылись первые секретарские курсы, тогда как подобные учебные заведения в США появились в 1879-м, а в Англии и Франции - в 1900-1907 годах .
Начало XX века было ознаменовано для секретарей введением многих новшеств, связанных с научно- техническим прогрессом. В те годы в работе секретариатов использовались двадцать три модели пишущих машин, восемь моделей множительных аппаратов, два вида диктофонов и большое количество разнообразных канцелярских принадлежностей, в том числе и новинки - перьевые ручки.