Специфика образовательной системы Таиланда, её отличие от российской образовательной системы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В докладе специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) «Образование: сокрытое сокровище» отмечалось: «Образование – одно из основных средств утверждения более глубокой и гармоничной формы развития человечества, которая позволит бороться с нищетой, отчуждением, неграмотностью, угнетением и войной». Образование в качестве одного из главных факторов социальной и экономической стабильности и прогресса играет все более и более важную роль в современном информационном обществе, которое характеризуется беспрецедентным спросом на культурный и интеллектуальный капитал человека.
Педагогическое образование выполняет актуальную задачу кадрового обеспечения как сферы образования всех уровней, так и других областей государственного и общественного устройства. И качество подготовки педагогов обусловливает успехи системы образования в целом.
Образовательная система является одним из ключевы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Специфика образовательной системы Таиланда, её отличие от российской образовательной системы:
1.1. История развития образования России и Таиланда
1.2. Особенности российского и тайского образований
1.3. Школьное образование двух стран с точки зрения педагогики и психологии
ГЛАВА II. Сравнительная работа по школьной образовательной системы Таиланда и её отличие от российской:
2.1. Диагностический этап работы по изучению образовательной системы Таиланда
2.2. Сравнение тайского и российского школьного образования, плюсы и минусы
2.3. Разработка методических рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы по российскому образованию:
1. Российская система образования - М.С. Артамонова, А.И. Белоголовский, А.В. Салимова.
2. Образовательные технологии в современном образовании - В.И. Барабанщиков, И.С. Васильев, Е.М. Елкина.
3. Образовательная среда современной школы: теоретические и практические аспекты - Е.В. Гайдаржиева, В.А. Маслов, А.В. Чугунцева.
4. Интеграция образовательных технологий в процесс обучения - С.А. Кононова, Ю.А. Смирнов, В.В. Шестакова.
5. Профессиональное образование в России: современные проблемы и перспективы развития - Е.В. Маслова, Н.В. Неклюдова, С.В. Смирнова.
6. Берзин Э. О. История Таиланда. (Краткий очерк). М., 1973.
7. Грикуров С.С. Промышленность современного Таиланда. М., 1975.
8. Грикуров С.С. Таиланд: прошлое и настоящее. М., 1982.
В 60-е гг. осуществлена реформа школьного образования, в ходе которой сложилась новая структура. Срок обучения в начальной школе — 7 лет (4 года на низшей ступени и 3 года — на высшей). В 1970 г. начальное образование получало 79,42 % детей соответствующего возраста (к середине 70-х гг. обучалось 6 506 тыс. учеников). Средняя школа — 5-летняя (3 года в младшей средней школе и 2 го да в старшей средней школе). В середине 70-х гг. в средних школах Таиланда обучалось 842,8 тыс. человек. Развивалась сеть частных школ и дошкольных учреждений для детей 4 7 лет (в этот же период времени детские сады посещало более 175 тыс. детей). Увеличилось количество профессионально-технических школ низшей и высшей ступени (контингент обучающихся — 75,5 тыс. человек). Школьная реформа потребовала увеличения числа педагогов. Их подготовка расширилась в педагогических институтах, университетах. Количество студентов таиландских вузов