Театрализованная деятельность как средство формирования речевых навыков младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: "Театрализованная деятельность как средство формирования речевых навыков младших школьников". В которой изучена психолого-педагогическая характеристика младших школьников. Проанализировано понятие и характеристика речевого развития младшего школьника.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.03.2025
Объем файла
53 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность. На протяжении последних десятилетий люди осознали, что форма поведения и мышление людей в современном мире меняются. Выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникация, культура общения и взаимопонимания. На первом плане находятся те вопросы, в которых особое значение имеют коммуникативные навыки человека.
Ребенок становится уникальной личностью только благодаря общению с взрослыми и сверстниками. Через общение он учится социальным навыкам, становится представителем своей культуры и народа, а также учится сопоставлять свои действия с поступками других людей, создавая вместе с ними уникальное социальное сообщество. В процессе социокультурного взаимодействия нормы, ценности и институты определенной культуры приобретают свою устойчивую форму. Общение во всех его формах, видах и аспектах наиболее полно раскрывает специфику человеческого общества. Cоциализация является важным процессом для развития личности ребенка. Через общение с другими людьми, он учится адаптир

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы речевого развития детей младшего школьного возраста посредством театрализованной деятельности 5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 5

1.2. Речевое развитие: понятие и характеристика в младшем возрасте 8

Вывод по первой главе 11

Глава 2. Связь театрализации и развития познавательных интересов учащихся начальной школы. 12

2.1. Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших школьников в общеобразовательной организации 12

2.2. Методические рекомендации по включению театрализованной деятельности в общеобразовательную организацию 16

Заключение 18

Список литературы 19

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 31.05.2021 // КонсультантПлюс. – 2021. – 31 с.

2. Методические рекомендации разработаны авторским коллективом ФГБУК «ВЦХТ» (Львова Л.С., Криницкая Г.М., Крылов А.В., Лавренова Т.С., Дунаева Т.В.) под научным руководством Львовой Л.С. Рекомендовано к утверждению на заседании Научно-методического совета ФГБУК «ВЦХТ» Протокол № 4 от 15 августа 2022 года

3. Данилов М.А., Компов Б.П. Дидактика /Под общей ред. Б.П. Компова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518 с.

4. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М.: Педагогика, 2001. – 200 с.

5. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / И. В. Дубровина. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.

6. Давыдов В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков // Вопросы психологии, 2002. – № 3. – 35 с.

7. Малеванова Е.В. Развитие творческих способностей младших школьников / Е.В. Малеванова // Педагогическая психология . – Москва, 2020. – С. 23-28.

8. Захарова В. А. Классификация методов нравственного воспитания младших школьников / В. А. Захарова // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2021. – № 5. – С. 46-59.

9. Романова, Е. А. Особенности формирования коммуникации как кооперации у младших школьников со стойкими трудностями в обучении / Е. А. Романова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – № 3. – С. 24.

10. Юртаев С.В. Языковое образование 

У детей младшего школьного возраста развитие речи происходит в двух направлениях. Во-первых, они учатся новым словам и грамматике языка, который используется в их окружении. Во-вторых, развитие речи улучшает познавательные процессы, такие как внимание, память, воображение и мышление.
К моменту поступления в школу, словарный запас ребенка становится настолько большим, что он может свободно общаться с другими людьми на любые темы, связанные с повседневной жизнью и интересами. Например, в три года нормально развитый ребенок знает около 500 слов, а в шесть лет, как говорилось ранее до 7 тысяч слов.
Развитие речи у детей является одним из важнейших аспектов их развития в целом. Оно влияет на их способность общаться и взаимодействовать с другими людьми, а также на их когнитивные способности. Поэтому важно обращать внимание на развитие речи у детей с самого