Изучение особенностей игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение особенностей игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития". В которой описана организация игровой деятельности с детьми 4-5 лет. Охарактеризованы дошкольники с задержкой психического развития.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.03.2025
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы. Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Сюжетная игра начинает формироваться как самостоятельная деятельность детей. Однако своё развитие она получает при постоянном, целенаправленном влиянии взрослых.
У малышей с задержкой психического развития (ЗПР) или речевого развития (ЗРР) очень слабо выражена игровая мотивация. Такие дошколята либо «не хотят» играть, либо не в состоянии развернуть предложенную взрослым игру. Как правило, имеет место игра «рядом» (когда несколько детей находятся в одном месте – в песочнице, в игровом уголке), но не вместе (малыши не могут договариваться, регулировать действия друг друга с помощью правил и общего сюжета). Ярко выражена манипулятивная деятельность с предметами (кукла укладывается в постель и снова поднимается, кастрюля открывается и закрывается), при

Оглавление
Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы изучения особенностей развития у детей 4–5 лет с задержкой психического развития…………………..…………………………………………………….....6
1.1. Понятие «ЗПР» в психолого-педагогической литературе……………….......................................................................................6
1.2.Характеристика детей 4-5 лет с задержкой психического развития…………………………………………………….…………………….13
1.3 Особенности развития игровой деятельности 4-5 лет с задержкой психического развития………………………….……………………………….17
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития ……….………………………………………………………………………….25
2.1. Методы и методики исследования развития игровой деятельности у детей 4-5лет с задержкой психического развития……………………………..25
2.2. Анализ результатов динамика игровой деятельности у детей 4-5 лет с задержкой психического развития…………………………….……………...31
Заключение……………………………………………………………......37
Список используемых источников………………………………..….…40

Список использованных источников
1. Арюкова С., Пушкинская Л. Другие мы. Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. - Режим доступа: [http://psy.1september.ru/2013/02/5.htm].
2. . Баряева Л.Б., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии. - СПб.: ЛОИУУ, 2016. - 96 с.
3. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2016. - 135 с.
4. Лубовский В.И., Розанова Т.В., Солнцева Л.И. и др. Специальная психология - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 464 с.
5. Ефимкина Р.П. Детская психология. Методические указания. - Новосибирск: Научно-учебный центр НГУ, 2010. - 47 с.
6. Коломинский Я.П., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. - СПб.: Питер, 2014. - 480 с..
7. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2019. – 452 с.
8. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство / Д. Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2019. – 391 с.
9. Истратова О. Н. Большая книга детского психолога: психологический практикум: изд. 3-е / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 568 с
10. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: 3-е изд. испр. и доп. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова./ – М. : Академия. 2017. – 416 с.
11. Ломов Б. Ф.Методологические и теоретические проблемы психологии/Б. Ф. Ломов. – М.: Наука, 1984. – 226 с
12. Назарова Н. М. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400 с.
13. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издател

Кроме того, деятельность детей с задержкой психического развития однообразна и стереотипна, в игре отсутствует развернутый сюжет из-за слабого воображения. Также они часто нарушают правила в общих играх, выходят из игры. Мелкая моторика отличается неловкостью, недостаточной координацией. Склонности к тикам и гиперкинезам.
Необходимо отметить, что добиться компенсации и обратимости процесса задержки психического развития можно исключительно с помощью специальных программ обучения и воспитания.
Диагностировать задержку психического развития ребёнка можно, только проведя всестороннее обследование специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), в состав которой должны войти детский психолог, логопед, дефектолог, невролог, психиатр. Комиссия делает выводы на основе:
o сбора и изучения анамнеза, анализа условий проживания;
o нейропсихологического тестирования;
o диагностики речевых