Развитие художественных умений обучающихся колледжа в процессе изготовления арт объекта

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие художественных умений обучающихся колледжа в процессе изготовления арт объекта". В которой раскрыта сущность понятий "художественные умения". Определены педагогические условия развития художественных умений обучающихся.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.03.2025
Объем файла
3590 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема художественных умений всегда вызывала большой интерес. Однако раньше общество не испытывало особой необходимости в исследовании творчество людей. Таланты казались как бы сами собой, спонтанно создавали шедевры литературы и искусства: научные открытия и новые изобретения создавались для удовлетворения потребности развития человеческой культуры. В наше время ситуация очень сильно изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса стала более разнообразной и сложной. И это требует от человека не стандартных, привычных действий, а мобильности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, а так же творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а возрастающая часть исполнительской деятельности смещается на машины, то очевидно, что творческие способности человека должны быть признаны наиболее значимой частью его интеллекта и задача их развития – одна из важн

Содержание

Введение 3

Раздел 1. Теоретические аспекты процесса развития художественных умений обучающихся в процессе изготовления декоративных изделий 6

1.1. Понятие и характеристика художественных умений 6

1.2. Педагогические условия развития художественных умений обучающихся 12

 Раздел 2. Портрет в стиле живопись как средство развития художественных умений обучающихся колледжа 16

2.1. Портрет в живописи: виды и история жанра 16

2.2. Методическое обоснование и обучение живописному этюду портрета 26

 Раздел 3. Методические аспекты развития художественных умений обучающихся колледжа 34

3.1. Результаты констатирующего эксперимента по развитию художественных умений обучающихся колледжа 34

3.2. Методическая разработка по развитию художественных умений обучающихся колледжа в процессе изготовления арт объекта 40

Заключение 55

Список используемой литературы 57

Приложение А…………………………………………………………………....62

Приложение Б……………………………………………………………………63

 

Список используемой литературы

Атнагулов Р.Р. Методические рекомендации по проведению занятий на тему городского пейзажа // Концепт. – 2015. – № 18. – С.1-4
Беджанов Ю.К. Использование народного декоративно – прикладного искусства в подготовке студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Беджанов Ю.К. – М., 1975. – 25 с.
Белова А.Н. Формирование образовательных компетенций в этнохудожественном образовании // Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 70-73.
Беляева С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования : учебник для начального профессионального образования. – М. : Академия, 2007. – 203 с.
Белякова Л.Г. Теоретические аспекты формирования пространственных представлений в обучении пейзажной живописи // Вестн. Вятского гос. гуманитар. ун-та. – 2011. – № 1-3. – С. 98-102
Блимготова М.И. Психолого-физиологические и дидактические основы народного декоративно-прикладного искусства в процессе целенаправленного формирования творческих способностей студентов // Вестн. Ставропольского гос. ун-та. – 2004. – № 37. – С. 135-139.
Блимготова М.И. Развитие художественных способностей студентов на занятиях по ДПИ // Материалы научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава. – Ставрополь : изд-во СИЭУ, № 14, 2006. – С. 150-165.
Брехова А.В. К вопросу об интеграции художественного образования и технологии в системе дополнительного образования / А.В. Брехова, Н.В. Попкова // Перспективы науки и образования. – 2015. – № 3 (15). – С. 115–120.
Визер В. В. Живописная грамота : система цвета в изобразительном искусстве. – Спб. : Питер, 2006. – 191 с.
Волкова Н.А. Формирование художественно-эстетической компетенции студентов-дизайнеров посредством декоративно-прикладного искусства // Педагогическая наука и практика. – 2019. – № 1 (23). – С. 94-97.
Воронина Е.В. Формирование колористического видения у студентов художественно-графических факультетов

Слово «Портрет» произошло от французского «portraire», что в истинном переводе означает «воспроизводить берта в черту». Ранее вместо данного термина использовалось слово «Парсуна», откуда и пошло современное «Персона». Сегодня персона – это конкретная личность. Изначально же его значение определялось, как описание или изображение человека, а также группы людей, которые существуют или существовали в реальной жизни.
Портрет – жанр изобразительного искусства, демонстрирующий индивидуальные черты конкретного человека. Портрет показывает внешность человека, его внутренний мир, передает социальный статус и принадлежность к эпохе. Техника рисования портрета отличалось в разные времена.
В изобразительном искусстве под портретом подразумевается обособленный жанр, в котором отражаются все визуальные характеристики человека. Само же