Совершенствования методов стратегического планирования в организации ООО «Евроавто»
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас рынок автомобилей переживает серьёзные перемены. Официальные дилеры в основном европейских марок массово ушли с нашего рынка и прекратили обслуживания, ремонт и продажу своих автомобилей. Так же на наш рынок в большем количестве пришли китайские бренды автомобилей. Такие перемены не могли не сказаться на сфере ремонта и обслуживания автомобилей гарантийных и пост гарантийных. И в это неоднозначное время необходимо менять и подстраиваться политику компании, занимающиеся ремонтом и обслуживанием автомобилей под нынешние реалии.
А это значит, что сейчас в отрасли обслуживания и ремонта автомобилей остро встаёт вопрос как не только удержаться на рынке с серьёзных конкуренций, но и продолжать расти и развиваться. Тут на помощь должно прийти стратегическое планирование.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.Понятие и элементы стратегического планирования
2.Федеральный Закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 года № 172-ФЗ
3.Виды стратегического планирования в организации
4.Методы стратегического планирования
5.Механизм стратегического планирования в организации
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЕВРОАВТО»
1 Общая характеристика компании
2 Анализ внешней и внутренней среды
3 Анализ процесса разработки стратегии и использования методических подходов в ООО «Евроавто»
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЕВРОАВТО».
1 Рекомендации по усовершенствованию метода стратегического планирования в организации ООО «Евроавто».
2 Техническое устройство и принцип работы АКПП
3 Ремонт и обслуживание АКПП
4 Плановый подход к разработке стратегии по реализации отдела ремонта и обслуживания коробок АКПП
АКЛЮЧЕНИЕ
ПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
РИЛОЖЕНИЕ А
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аакер Д. Стратегическое рыночное управление.7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2015. - 496 с.
Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П.
Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 400.
Акуленко Н. Б. Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. – Москва: Инфра–М, 2014. - 638 с.
Андреев И.В. Новая корпоративная стратегия / И.В. Андреев. – СПб: Издательство «Питер», 2013. -110 с.
Ансофар И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2015. -
201 с.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. / И. Ансофф. СПб.: 2014. 416 с.
Анташов В.А., Уварова Г.В. Экономическая матрица предприятия // Экономико - правовой бюллетень. – 2018. – №5. - 160 с.
Антонов И.Ю. Стратегия и методология иновационного развития: зарубежный и отечественный опыт. -М.: Дашков и К, 2013. - 259 с
Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М.: Финстат, 2017. – 85 с.
Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2016. - 285 с.
Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / - СПб.: «Питер», 2015. – 576 с.
Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В.
Блауберг, Э. Г. Юдин. - М.: Наука, 2013. -270с.
Бодди Д. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2013. – 179 с.
Бонюшко, Н.А., Семченко А.А. Управление качеством и конкурентоспособностью: учеб. Пособие / Н.А. Бонюшко, А.А. Семченко. - СПб.: СПбГУЭФ, 2013. - 60 с.
Боровская М. Я. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. - Спб: Феникс, 2018. - 480 с.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / K. Боумэн. – М: Юнити, 2013. – 55 с.
Брагина Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник -2-е изд., перераб. И доп. / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. - М.: ИНФРА - М, 2014 г. - 560 с.
Система технического обслуживания и ремонта - совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью данной системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.
В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния и агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Существует два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени: поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием, и восстановление работоспособности, называемое ремонтом.
Эффективность работы предприятия автосервиса во многом определяется организацией работы с персоналом. Она включает подготовку, подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации, организацию и оснащение рабочих мест, выбор наиболее рациональных методов и приемов выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для каждого работника, обеспечение условий, отвечающих требованиям производственной этики, санитарии, охраны труда и техники безопасности на каждом рабочем месте.
Таким образом, развитие предприятий СТО и совершенствование их производственной деятельности предполагает улучшение организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, нормативно-техническое обеспечение, создание гибкой системы управления, обеспечение запасными частями и материалами, повышение качества выполняемых работ и квалификации персонала, выработку эффективных мер, позволяющих повысить заинтересованность персонала в качественном и производительном выполнении работ.
Большинство современных предприятий СТО включает в свой состав подразделения торговли (автомобилями и запасными частями), автосервиса и непосредственно производства. В соответствии с этим должности можно отнести к руководству, торговле и производству.
К руководству относятся: генеральный директор, исполнительного директора, главный инженер, технический директор, главный энергетик, главный механик, главный бухгалтер. Должности в подразделении торговли - директор магазина, менеджер по торговле, начальник отдела рекламы, начальник отдела материально-технического снабжения, инженер-программист, заведующий складом.
Должности в подразделении автосервиса - заместитель директора по производству, начальник отдела маркетинга, менеджер отдела маркетинга, начальник сервиса, мастер, менеджер сервиса, начальник отдела по работе с клиентурой, начальник цеха, старший мастер, мастер, начальник участка, начальник компьютерного центра, инженер-технолог по экспертизе.
Организационная структура компании ООО «Евроавто» является линейно-функциональной (Рисунок 1). Организационная структура СТО направлена на установление четких взаимосвязей между всеми ее отделениями, их тесного взаимодействия в выполнении поставленных задач.
Основные функции управления находятся у генерального директора компании ООО «Евроавто». Генеральный директор компании является главным ответственным лицом, принимающим все основные решения в деятельности компании ООО «Евроавто».