Парные упражнения на занятиях физической культуры, как средство повышающее интерес обучающихся к урокам физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На сегодняшний день в практике школьного физического воспитания значимое место уделяется проблемам, связанным со снижением активности обучающихся в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья обучающихся, а также с достаточно низким уровнем мотивации к обучению. По мнению известного учёного E.П. Ильина, ?если школьнику интересно на уроках физической культуры, то у него не только углубляется интерес к любимому упражнению, но и появляется интерес к другим упражнениям, которые тоже начинают приобретать для него определённый смысл, значимость? [13].
Так, главная задача перед учителем физической культуры заключается в обеспечении высокого уровня активности обучающихся на уроках, в разнообразии средств и методов проведения занятия, которые непосредственно будут меняться в течение всего урока, от занятия к занятию.
Цель исследования: изучить важность использования парных упражнений на занятиях физической ку
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ……………………………………………………………..5
1.1 Формирование потребности учащихся в занятиях физической
культуры……………………………………………………………………5
1.2Особенности организации уроков физической культуры для повышения интереса учащихся…………………………………………..8
1.3 Самостоятельная работа обучающихся как основа проявления у них интереса к физической культуре и спорту ………………………………………………..11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫИОРГАНИЗАЦИЯИССЛЕДОВАНИЯ……17
2.1Методы исследования………………………………………………..17
2.2Организация исследования…………………………………………..19
ГЛАВА3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………21
3.1Характеристика комплексов парных упражнений для уроков
Физической культуры…………………………………………………….21
3.2Результаты определения уровня интереса учащихся к урокам
Физической культуры…………………………………………………….26
3.3Результаты физической подготовленности учащихся по итогам формирующего эксперимента…………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова В. Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе: учеб. пособие / В. Г. Александрова, Е. А. Недрогайлова; Московский городской педагогический университет. - Москва : МГПУ, 2011. - 91 с.
Ахметов А. М. Теоретический курс по дисциплине ?Физическая культура? лекции / А. М. Ахметов. - Набережные Челны : РИО НИСПТР, 2013.
- 213 с.
Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики практикум: учеб. пособие / Г. Ф. Вечорко. - Минск : Тетралит, 2014. - 271 с.
Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики: ответы на экзаменац. вопросы / Г. Ф. Вечорко. - Минск : Тетралит, 2013. - 191 с.
Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований): [монография] / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. - Москва: Советский спорт, 2013. - 143 с.
Воробьева В. Л. Педагогика учеб. пособие / В. Л. Воробьева ; Московский государственный строительный университет. - Москва: МГСУ, 2011. - 218 с.
Воспитание силы и быстроты учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.] ; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. - 177 с.
Гитман Е. К. Технология концентрированного обучения учеб. пособие / Е. К. Гитман; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2012. - 70 с.
Годлиник О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики учеб. пособие
/ О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург : СГАСУ, 2011. - 84 с.
Гуревич П. С. Психология и педагогика учебник / П. С. Гуревич. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.
Ермаков В. А. Психология и педагогика учеб. пособие / В. А. Ермаков. - Москва: ЕАОИ, 2011. - 302 с.
Железнякова О. М. Феномен дополнительности в научно-педагогическом знании монография / О. М. Железнякова. - Москва: Флинта: Наука, 2012. - 349 с. - Библиогр.: с. 296-348.
Каинова Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта : учебное пособие / Э.Б. Каинов.
собности учащегося к самодисциплине, целеполаганию, самостоятельной адекватной оценке результатов своей деятельности, формированию позитивного отношения к учебному процессу. Важно отметить, что высокое значение занимает процесс предварительного повышения уровня учебной мотивации учащегося, который может быть реализован как самостоятельно самим субъектом деятельности (учащимся), так и при условии активной помощи учителя физической культуры.
Учитель физической культуры является главным организатором самостоятельной работы на занятии. Ему необходимо построить процесс обучения с учетом индивидуализации к каждому учащемуся [32].
Самостоятельная работа – это инструмент формирования самосознания через такие механизмы как самоконтроль, ответственность и самоорганизация. Реализация специальных подготовительных действий со стороны учащегося можно представить в виде перечня следующих положений (рис. 3):
Рис. 3. Перечень положений реализации специальных подготовительных действий учащихся<