Интегративный подход как средство развития технико – технических умений учащихся (на примере робототехники)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время, учитывая достигнутый уровень общественного развития и его перспективы, сформулированы новые требования к специфике и качества труда человека. Прежде всего, это связано с технологической революцией, в частности с ее информационным компонентом, с достижениями научно-технического прогресса, которые качественно меняют среду жизнедеятельности современного человека. «Инновационные процессы требуют воспитания личности, которая может участвовать в технологической, творческой и проектной трудовой деятельности, то есть ее труд является творчески-преобразовательной», на что указывает А.А. Алексеева [2].
Высокий уровень технологических умений, способность к инициативе, творчеству и саморазвитию, профессионализм и конкурентоспособность являются объективными требованиями к личности как к субъекту трудовой деятельности. Важное место в этом процессе занимает образовательная область «Робототехники», которая способствует формированию у учащихся технической компетентности на основе системы технических знаний и умений, являющихся основой для дальнейшей трудовой деятельности; становлению целостной личности, которая нуждается в различных видах умственного и физического труда, технических важных качествах, обеспечивающих самореализацию, самоутверждению и социализацию
Содержание
1.1 Сущность понятия «технико – технических умений» в психолого-педагогической литературе. 8
1.2 Современное состояние процесса реализации интегративного подхода в педагогической практике. 14
Глава 2. Возможности интегративного подхода. 44
в образовательном процессе. 44
2.1 Критериальная основа оценивания технико – технических умений. 44
2.2 Интегративный подход в процессе реализации вариативного модуля «Робототехника» 52
3.1. Результативность констатирующего эксперимента по выявлению технико – технических умений. 61
Не найдено
Современная цивилизация немыслима без интеграции. Практическое осуществление интегрированного процесса в обучении взаимодополнения предметов окружают эффективную реализацию методологического подхода и выражаются в логической разработке интегрированных уроков [4].
Интегрированные уроки являются источником нахождения новых связей между различными фактами, которые в свою очередь подтверждают или углубляют определенные выводы.
Интеграция способствует повышению мотивации, формированию познавательного интереса обучающихся в большей степени чем обычные уроки, содействуют развитию речи, формированию умений сравнивать, обобщать, делать выводы, свободно высказываться, снимает перенапряжение, перегрузку обучающихся. При интегрированном подходе гармонично сочетаются и разнообразные методы преподавания лекция, беседа, объяснение, наблюдение, анализ, сравнение
Интегрированное занятия является одним из наиболее популярных новшеств современной методики. Задания и уроки интегрированного типа вызывают интерес, как у учащихся среднего звена, так и у старшеклассников. Параллельное сосуществование в одном уроке различных пластов материала позволяет сделать современный урок более интересным и содержательным, даёт возможность разнообразить виды деятельности учащихся, эмоционально их вовлечь в решение поставленных перед ними задач [7].