Формирование организационной культуры в образовательной организации (на примере маоу «гимназия № 13»)

Скачать дипломную работу на тему: Формирование организационной культуры в образовательной организации (на примере маоу «гимназия № 13») . В которой определена разработка организационной культуры муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия № 13». . Изучены организационная культура в образовательном учреждении
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.03.2025
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Организационная культура образовательного учреждения является одной из важнейших составляющих успешности образовательного учреждения и эффективным инструментом, позволяющим мобилизовать субъекты образовательное учреждение на достижение общих целей, стимулировать инициативу, обеспечить взаимопонимание, общие коммуникации, нормы межличностных отношений, широкие социальные связи.
Организационная культура представляет собой сложное интегральное образование, включающее общие цели образовательного учреждения, действующие в нем ценности и нормы, обычаи и традиции, общепринятый стиль взаимоотношений учащихся с педагогами и друг с другом, внешний дизайн и т.д.
Данный феномен определяется как образ жизни, мышления, действия и существования субъектов организации, в основе которого лежат единство целей и система разделенных ценностей [В. Карлоф, 1991; Р. Л. Кричевский, 1993; С. В. Щербина, 1999 и др.]. 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

I. Законодательные и нормативно-правовые акты

  1. Об образовании в Российской Федерации : Федер. закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Российская газета.– 2012. – № 303.
  2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 31, ст. 4179.
  3. О защите прав потребителей : Федер. закон от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) // Российская газета. – 1992.

II. Учебная литература

  1. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект / Г.А. Балыхин. – М. : «Экономика». – 2003. – 428 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах : учеб. пособие / В.Р. Веснин. – М. : Проспект. – 2014.– 176 с.
  3. Веснин В. Р. Стратегическое управление: учеб. пособие / В.Р. Веснин. – М. : Проспект. – 2014. – 192 с.
  4. Глухов В.В. Менеджмент : учебник для вузов /В.В. Глухов. – Питер. – 2011. – 990 с.
  5. Десслер Г. Управление персоналом / пер. с англ. – М. : Бином. – 2011. – 421 с.
  6. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами / Л.В. Карташова. – М. : Инфра-М. – 2014. – 9 с.
  7. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – 2-е изд., М.: КНОРУС. – 2012. – 368 с.

Несомненным атрибутом успешной работы организации является правильно построенная организационная структура, т.к. ее целевое назначение – это обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы [11].

В учебном учреждении преобладает совокупность авторитарной модели организационного поведения (по Ньюстрому) и модели опеки. Основными факторами организационного поведения являются власть, экономические и человеческие ресурсы. Руководство ориентировано на полномочия и ресурсы. Педагогический состав ориентирован на выполнение конкретных рабочих заданий и подчинение руководству. В результате педагоги зависимы от руководителя и организации в целом. Потребности педагогов в существовании, признании и самореализации удовлетворены.

Организационная структура МАОУ «Гимназия № 13» представлена в виде схемы, отвечающей принципам иерархии и оптимального разделения трудовых обязанностей (см. Приложение А).

Данная организационная структура является линейно-функциональной, состоит из четырех уровней.