Понятие, задачи, основные принципы и методы их разработки
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим системообразующим элементом системы управления является планирование.
Планирование как специфический вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) – многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определенный период времени. Другими словами, план дает описание будущего (желаемого) состояния и (или) тенденций развития объекта управления, разрабатывающего этот план, то есть план всегда включает систему целей и схему действий по их реализации (мероприятия, задания, ресурсы).
Планирование имеет следующие особенности:
- предварительное принятие решений, нацеленное на достижение определенных результатов в перспективе;
- достижение планируемого результата определяется действием большой совокупности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и значение планирования
1.2 Задачи и принципы планирования на предприятии
1.3. Процесс планирования на предприятии
2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Анализ системы планирования на предприятии
3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и сервис, 2000. – 512 с.
Афитов Э.А. Планирование на предприятии. – М.: Вышэйшая школа, 2006. – 302 с.
Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. – М.: КноРус, 2005. – 336 с.
Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Эльга, Ника-Центр, Экслибрис, 2004. – 784 с.
Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 314 с.
Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 303 с.
Бухалков М.И. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.
Егоров Ю. Н., Варакута С. А. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 176 с.
Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: Академ. Проект, Трикста, 2006. – 528 с.
Греховодова М. Н. Экономика торгового предприятия. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 192 с.
Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: ИЦ Академия, 2004. – 144 с.
Ильин А.И. Планирование на предприятии. – М.: Новое знание, 2005. – 656 с.
Кантор Е.Л., Маховикова Г.А., Дрогомирецкий И.И. Планирование на предприятии. – М.: Вектор, 2006. – 160 с.
Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия. – М.: Новое Знание, 2005. – 240 с.
Либерман И.А. Планирование на предприятии. – М.: РИОР, 2005. – 127 с.
Пивоваров К.В. Планирование на предприятии. – М.: Дашков и К, 2005. – 232 с.
Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.
Стратегическое планирование / Под ред. А. Н. Петрова. – СПб.: Знание, 2003. – 200 с.
Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. А.Ю. Аванесова– М.: МИИП ТОО "Люкс-арт", 1999. – 296 с.
Экономика предприятий торговли и общественного питания / По ред. Николаевой Т.И., Егоровой Н.Р. – Екатеринбург: Урал. Гос. экон., 2001. – 498 с.
Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М ,
Как отмечал в своих работах Н.Д. Кондратьев, важнейший элемент плановой работы - анализ ситуации на рынке. Он проводится на основе экспертных оценок, подтвержденных кратким статистическим анализом, цель которого - выявить основные рыночные тенденции за время, предшествующее планируемому. Исследуемый период должен превышать планируемое время или, как минимум, соответствовать ему.
В результате аналитической работы составляются прогнозы, касающиеся положения предприятия на рынке, а именно:
- экономические прогнозы;
- прогнозы развития конкуренции;
- прогнозы развития технологии;
- прогнозы состояния рынка;
- социальные прогнозы - исследуют отношение людей к тем или иным общественным явлениям.
Анализ позиции предприятия предполагает оценку: положения предпри