Управление конкурентоспособностью предприятия (ООО Корпорация АК «Электросевкавмонтаж»)
Введение
Актуальность темы исследования. Современные условия хозяйствования отличаются усилением конкуренции и неопределенности, нестабильностью экономического состояния, побуждая предприятия искать новые подходы к формированию стратегий их развития.
Под конкурентоспособностью предприятия понимают уровень его компетенции в отношении других предприятий-конкурентов в накоплении и использовании производственного потенциала определенной направленности, а также отдельных составляющих: технологии, ресурсов, менеджмента, навыков и знаний персонала, что выражено в таких результирующих показателях, как качество продукции, прибыльность, производительность.
Объектом исследования выступает ООО Корпорация АК «Электросевкавмонтаж».
Предмет исследования – проект повышения конкурентоспособности организации.
Целью работы является разработка проекта повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО Корпорация АК «Электросевкавмонтаж»).
Исходя из представленной цели необходимо
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ОЦЕНКИ 5
1.1. Сущность понятий конкуренция, конкурентоспособность и факторы конкурентоспособности организации 5
1.2. Методы исследования инструмента конкурентоспособности организации 12
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ УРОВНЯ НА ПРИМЕРЕ ООО КОРПОРАЦИЯ АК «ЭЛЕКТРОСЕВКАВМОНТАЖ 18
2.1 Общая характеристика ООО Корпорация АК «Электросевкавмонтаж» 18
2.2 Анализ финансового состояния ООО Корпорация АК «Электросевкавмонтаж» 20
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО Корпорация АК «Электросевкавмонтаж» 26
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО КОРПОРАЦИЯ АК «ЭЛЕКТРОСЕВКАВМОНТАЖ» 31
3.1 Обоснование конкурентной стратегии организации 31
3.2 Предложение по улучшению стратегии 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азиатско-Тихоокеанский Банк [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: https://www.banki.ru/banks/bank/atb/ – Заголовок с экрана.
2. Андросова Т. В. Оценка конкурентоспособности предприятий ресторанного хозяйства: монография / Т. В. Андросова и др.; Харьк. гос. ун-т питания и торговли. – Харьков: ХГУХТ, 2021. – 144 с.
3. Арнаут И.П. Исследование подходов к дефиниции конкурентоспособности предприятия/И.П. Арнаут // Инновационная экономика. – 2017. – № 3. – C. 111-114.
4. Вальвачев, Е. В. Сравнительный анализ российских методов оценки конкурентоспособности коммерческих банков / Е. В. Вальвачев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (309). — С. 195-197.
5. Воронина, М. В. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / М. В. Воронина. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. - 384 с.- ISBN 978-5-394-03552-4. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1091465
6. Воронкова А. Е. Моделирование управления конкурентоспособностью предприятия: эколого организационный аспект: монография / Воронкова А. Е., Рамазанов С. К., Родионов О. В. – Луганск: Издательство ВНУ им. В. Даля, 2017. – 368 с.
7. Годовая (промежуточная) бухгалтерская (финансовая) отчетность 2020 - 2021 гг. [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: https://www.atb.su/disclosure/financial-statements/ – Заголовок с экрана.
8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 496 с.
9. Карпов А.Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегия предприятия / А.Л. Карпов. - Иркутск: ОмГУ. – 2019. – 180 с.
10. ООО Корпорация АК «Электросевкавмонтаж». https://www.rbc.ru/companies
11. Портер М. Конкуренция / М. Портер. – М. : Вильямс, 2020. – 495 с.
12. Потапова, Е.А. Бухгалтерский учет: конспект лекций / Е.А. Потапова. - М.: Проспект, 2019. – 144 с..
13. Резник, С. Д. Управление изменениями: учебник / С.Д. Резник, М.В. Черниковская, И.С. Чемезов; под общ. ред. С.Д. Резника. — 4-е изд., стереотип. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 379 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/18430. - ISBN 978-5-16-108289-8. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1066565
14. Соломанидина Т. О. Управление мотивацией персонала/ Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. - М.: Академия, 2020. - 494 c.
15. Тарнавская Н.
В первой группе находятся показатели, характеризующие эффективность производственносбытовой деятельности предприятия. Во второй группе находятся показатели, на основе которых можно охарактеризовать состояние производственной базы предприятия (интенсивность использования основного и оборотного капитала). И в третье группе находятся показатели финансовой деятельности предприятия.
Рассмотрим достоинства и недостатки данного метода. Однозначно, достоинством метода является использование показателей, на основе которых появляется возможность проводить анализ деятельности предприятия и 19 интерпретировать полученный результат с различной точки зрения хозяйственной деятельности. Основным недостатком является использование множества показателей