Изучение и разработка социально-методических методов профилактики компьютерной зависимости у учащихся старших классов

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение и разработка социально-методических методов профилактики компьютерной зависимости у учащихся старших классов". В которой проведен анализ существующих данных по данной проблематике, проведена диагностика.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.03.2025
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В последнее время в педагогической, психологической, медицинской литературе все чаще рассматривается проблема возникновения новой формы аддиктивного поведения, связанной с информационными технологиями, – компьютерной зависимостью.
Исследования специалистов подтверждают, что эта форма патологического поведения негативно влияет на становление личности подростка. Переходный (подростковый) возраст является наиболее сложным в плане психического развития человека. От формирования у молодых людей таких личностных новообразований, как воля, социальная зрелость, уровень притязаний, активность и инициативность, зависит развитие системы социальных ценностей в последующие годы. Переживая сложный период физиологического и психологического становления личности, испытывая трудности в социальной адаптации, многие подростки находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир. Они погружаются в него в поисках свободы, самоутверждения, реализуют свои с

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы социально-педагогической профилактики игровой компьютерной зависимости у учащихся старших классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 Проблема игровой зависимости в трудах зарубежных авторов . . . . . . . . . . 7
1.2 Эмпирические исследования игровой компьютерной зависимости. Факторы и причины возникновения игровой компьютерной зависимости. . 7
1.3 Компьютер и дети . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.4 Профилактика игровой компьютерной зависимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
ГЛАВА 2. Реализация социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.1 Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.2 Результативность социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.3 Методические рекомендации по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . 39
ПРИЛОЖЕНИЯ...... 41
 

Список использованных источников:

1. Важенин, М.М. Диагностика компьютерной зависимости у подростков и молодежи Республики Беларусь [Текст] / М.М. Важенин, Т.С. Голубева, Ю.М. Каминская, К.Ю. Можарова // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2016. – №1. – с.41-56.

2. Ванина, Ю. Интернет для ребенка: плюсы и минусы [Текст] / Ю. Ванина // Пачатковая школа : навукова-метадычны часопіс. – 2009. – №1. – с.2-6.

3. Компьютерная и интернет-зависимость: эволюция подходов к исследованию проблемы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternaya-i-internet-zavisimost-evolyutsiya-podhodov-k-issledovaniyu-problemy/viewer. – Дата доступа: 29.04.2023.

4. Медведская, Е.И. Киберигры детей [Текст] : методические материалы по профилактической работе с учащимися / Е.И. Медведская // Пачатковая школа. – 2016. – №4. – с.30-33.

5. Мезяная, К.Н. Анализ компьютерной зависимости и характера сновидений у студентов [Текст] / К.Н. Мезяная [и др.] // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2016. – №1. с.56-64.

6. Методические рекомендации по профилактике игровой, компьютерной и интернет-зависимости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ggau.by/downloads/wospit/azart/Metodicheskie_rekomendatsii_po_profilaktie_igrovoy_kompyuternoy_i_internet-zavisimosti.pdf. – Дата доступа: 29.04.2023.

7. Могилев, А.В. Анатомия компьютерной зависимости [Текст] / А.В. Могилев // Социальная педагогика. – 2015. – №4. – с.59-62.

8. Осипов, Е.Д. Педагогика семьи: пособие для студентов пед. специальностей высш. учеб. заведений / Е.Д. Осипов ; под ред. А.Н. Сендер ; Брест. Гос. Ун-т им. А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2014. – 168с.

9. Пархомович, В.Б. Механизмы развития игровой компьютерной зависимости у детей и подростков [Текст] / В.Б. Пархомович // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2012. – №8. – с.51-55.

10. Пузыревич, Н.Л. Как избавить ребенка от компьютерной зависимости [Текст] / Н.Л. Пузыревич // Диалог. – 2013. – №3. с.35-39.

11. Соколова, И. Информатизация общества: угроза или благо? [Текст] / И. Соколова // Здаровы лад жыцця. «У дапамогу педагогу» : Навукова-метадычны часопіс. – 2008. – №1. – с.52-56.

12. Трафимчик, Ж.И. Компьютерная зависимость учащихся: психологическая профилактика и ранняя диагностика [Текст] / Ж.И. Трафимчик // Народная асвета. – 2016. – №8. – с.83-87.

13. Трафимчик, Ж.И. Психология компьютерной игры [Текст] / Ж.И. Трафимчик // Адукацыя і выхаванне. – 2016. – №9. – с.75-79.

14. Фадеева, С.В. Психолого

Как правило, аддикты характеризуются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью, неприятием своего физического облика, наличием фрустрированным потребностей. Среди социальных причин Интернет-зависимости можно выделить неблагополучие семейных отношений, внутрисемейные конфликты, недостаток общения со сверстниками, проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом.
Таким образом, проблема кибераддикции, имея сложную полифакторную природу, схожа в своем развитии с другими видами зависимостей. На сегодняшний день выделяются различные дефиниции, критерии, стадии и факторы формирования зависимости. Однако подавляющее большинство авторов определяют кибераддикцию, как вид девиантного, деструктивного поведения, форму психологической зависимости, проявляющейся в паталогическом увлечении компьютерными играми, обусловленной склонностью к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния.
Также игровы