Креативный класс как фактор социально-экономического развития Республики Корея

Скачать курсовую работу на тему: "Креативный класс как фактор социально-экономического развития Республики Корея". В которой охарактеризованы особенности экономического развития Республики Корея. Изучена стратегия продвижения креативной экономики Республики Корея.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.03.2025
Объем файла
335 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

С точки зрения экономики Южная Корея является уникальной страной. В середине ХХ века это было государством, не имеющим значительных природных ресурсов и разрушенным войной. Доход на душу населения, не превышающий ста долларов в 1962 году, достиг показателя в десять тысяч долларов к 1995 году. А средний ежегодный прирост ВВП составил 10%. В настоящее время Корея – высокоразвитая страна, член «Большой двадцатки», 11 экономика мира по размеру и пример успешного вмешательства государства в экономику. Также Корея стала второй страной, вышедшей из программы кредитования Всемирного банка во время Азиатского кризиса. В 1966 году товарооборот Кореи составлял всего 1 миллиард долларов. В 2014 году он увеличился до 1,1 трлн долларов США. Присоединение Кореи к клубу стран с объемом торговли в 1 триллион долларов США в 2011 году стало значительным достижением. Таким образом, торговую политику Кореи можно рассматривать как один из самых успешных примеров обеспечения высоких темпов экономичес

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ЮЖНОЙ КОРЕИ 5

1.1. Предпосылки и причины экономического роста Южной Кореи 5

1.2. Креативная стратегия и цифровая трансформация как новые этапы инновационного развития экономики республики Корея 8

1.3. Стратегия Кореи на рынке и ее основные проблемы 13

2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ЮЖНОЙ КОРЕИ 19

2.1. Общие показатели экономического роста 19

2.2. Креативность и культурная индустрия 23

2.3. Креативный класс как двигатель инновационного роста в республике Корея 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жилина И.Ю. Экономические модели Тайваня и республики Корея  [Текст]/Жилина И.Ю.// СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. СЕРИЯ 2: ЭКОНОМИКА. РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ. – 2000. - № 1. – С. 202 – 204

2. Ломакина Е.В. Южная Корея – Центральная Азия: от инициативы до политики сегодняшних дней [Текст]/Ломакина Е.В.// Modern Science. – 2021. - № 1-1. – С. 355-358

3. Пономарева А.И. Место республики Корея в современном экономическом сообществе[Текст]/Пономарева А.И.//Современные исследования в гуманитарных и естественнонаучных отраслях. – 2020 – С. 21-24

4. Чжон Бюнгтэк. Современное состояние и структура международной торговли услугами республики Корея [Текст]/ Чжон Бюнгтэк//Российский внешнеэкономический вестник – 2019. - №8. – С. 31-44

5. Bloomberg: Bloomberg Innovation Index: Latest Global Rankings [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // www.bloomberg.com / news / articles / 2020 - 01 - 18 / germany - breaks - korea - s - six - year - streak - as - most - innovative - nation (дата обращения: 23.04.2023). 

6. EC: European innovation scoreboard [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // ec.europa.eu / info / research - and - innovation / statistics / performance - indicators / european - innovation - scoreboard _ en (дата обращения: 23.04.2023) 

7. iF Design Award: data base / iF Design Award, 2021. – URL: https: // www.kor ea.net / Government / Current - Affairs / Korean - Wave, дата обращения: 23.04.2023) 

8. KOCCA. Creative Industries and Contents [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.kocca.kr / cop / createsubcont / view.do? subNttNo=99& nttNo=7& menuNo=, дата обращения: 23.04.2023) 

9. Korea Creative Agency. The contents industries defined by the Korea Creative Content Agency consist of publishing, cartoons, music, games, movies, animation, broadcasting, marketing, characters, knowledge & information, and contents solutions [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // www.kocca.kr / en / main.do, дата обращения: 23.04.2023) 

10. Korea Net. K - Culture [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // www.korea.net / Government / Current - Affairs / Korean - Wave, дата обращения: 23.04.2023). 

11. Ministry of Economy and Finance [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // english.moef.go.kr / MjY4, дата обращения: 23.04.2023). 

12. Ministry of Science and ICT: Data Base [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // english.msit.go.kr / eng / index.do, дата обращения: 23.04.2023) 

13. Ministry of Science and ICT: Overview of Creative Economy [Электронный ресурс]. – Режим 

Финансовые возможности и опыт международной деятельности «Чеболей» позволял им внести существенный вклад в создание необходимой инфраструктуры развития инноваций в стране, создание новых высококвалифицированных рабочих мест и использование своих научно-технических разработок для модернизации традиционных промышленных отраслей [7].
Важной задачей для разработчиков плана стало формирование у занятого населения культуры креативной экономики, которое подразумевало продвижение и популяризацию идей креативной экономики среди широких масс путем открытия образовательных Интернет-порталов, проведение выставок креативной экономики и др.
В процессе реализации концепции креативной экономики в октябре 2015 г. MSIP совместно с учеными и бизнес-сообществом разработало и представило дорожную карту и профильную программу «Производство инноваций 3.0». В программе предусматривалось коренная модернизация промышленности