Креативный класс как фактор социально-экономического развития Республики Корея
ВВЕДЕНИЕ
С точки зрения экономики Южная Корея является уникальной страной. В середине ХХ века это было государством, не имеющим значительных природных ресурсов и разрушенным войной. Доход на душу населения, не превышающий ста долларов в 1962 году, достиг показателя в десять тысяч долларов к 1995 году. А средний ежегодный прирост ВВП составил 10%. В настоящее время Корея – высокоразвитая страна, член «Большой двадцатки», 11 экономика мира по размеру и пример успешного вмешательства государства в экономику. Также Корея стала второй страной, вышедшей из программы кредитования Всемирного банка во время Азиатского кризиса. В 1966 году товарооборот Кореи составлял всего 1 миллиард долларов. В 2014 году он увеличился до 1,1 трлн долларов США. Присоединение Кореи к клубу стран с объемом торговли в 1 триллион долларов США в 2011 году стало значительным достижением. Таким образом, торговую политику Кореи можно рассматривать как один из самых успешных примеров обеспечения высоких темпов экономичес
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ЮЖНОЙ КОРЕИ 5
1.1. Предпосылки и причины экономического роста Южной Кореи 5
1.2. Креативная стратегия и цифровая трансформация как новые этапы инновационного развития экономики республики Корея 8
1.3. Стратегия Кореи на рынке и ее основные проблемы 13
2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ЮЖНОЙ КОРЕИ 19
2.1. Общие показатели экономического роста 19
2.2. Креативность и культурная индустрия 23
2.3. Креативный класс как двигатель инновационного роста в республике Корея 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жилина И.Ю. Экономические модели Тайваня и республики Корея [Текст]/Жилина И.Ю.// СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. СЕРИЯ 2: ЭКОНОМИКА. РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ. – 2000. - № 1. – С. 202 – 204
2. Ломакина Е.В. Южная Корея – Центральная Азия: от инициативы до политики сегодняшних дней [Текст]/Ломакина Е.В.// Modern Science. – 2021. - № 1-1. – С. 355-358
3. Пономарева А.И. Место республики Корея в современном экономическом сообществе[Текст]/Пономарева А.И.//Современные исследования в гуманитарных и естественнонаучных отраслях. – 2020 – С. 21-24
4. Чжон Бюнгтэк. Современное состояние и структура международной торговли услугами республики Корея [Текст]/ Чжон Бюнгтэк//Российский внешнеэкономический вестник – 2019. - №8. – С. 31-44
5. Bloomberg: Bloomberg Innovation Index: Latest Global Rankings [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // www.bloomberg.com / news / articles / 2020 - 01 - 18 / germany - breaks - korea - s - six - year - streak - as - most - innovative - nation (дата обращения: 23.04.2023).
6. EC: European innovation scoreboard [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // ec.europa.eu / info / research - and - innovation / statistics / performance - indicators / european - innovation - scoreboard _ en (дата обращения: 23.04.2023)
7. iF Design Award: data base / iF Design Award, 2021. – URL: https: // www.kor ea.net / Government / Current - Affairs / Korean - Wave, дата обращения: 23.04.2023)
8. KOCCA. Creative Industries and Contents [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.kocca.kr / cop / createsubcont / view.do? subNttNo=99& nttNo=7& menuNo=, дата обращения: 23.04.2023)
9. Korea Creative Agency. The contents industries defined by the Korea Creative Content Agency consist of publishing, cartoons, music, games, movies, animation, broadcasting, marketing, characters, knowledge & information, and contents solutions [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // www.kocca.kr / en / main.do, дата обращения: 23.04.2023)
10. Korea Net. K - Culture [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // www.korea.net / Government / Current - Affairs / Korean - Wave, дата обращения: 23.04.2023).
11. Ministry of Economy and Finance [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // english.moef.go.kr / MjY4, дата обращения: 23.04.2023).
12. Ministry of Science and ICT: Data Base [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // english.msit.go.kr / eng / index.do, дата обращения: 23.04.2023)
13. Ministry of Science and ICT: Overview of Creative Economy [Электронный ресурс]. – Режим
Финансовые возможности и опыт международной деятельности «Чеболей» позволял им внести существенный вклад в создание необходимой инфраструктуры развития инноваций в стране, создание новых высококвалифицированных рабочих мест и использование своих научно-технических разработок для модернизации традиционных промышленных отраслей [7].
Важной задачей для разработчиков плана стало формирование у занятого населения культуры креативной экономики, которое подразумевало продвижение и популяризацию идей креативной экономики среди широких масс путем открытия образовательных Интернет-порталов, проведение выставок креативной экономики и др.
В процессе реализации концепции креативной экономики в октябре 2015 г. MSIP совместно с учеными и бизнес-сообществом разработало и представило дорожную карту и профильную программу «Производство инноваций 3.0». В программе предусматривалось коренная модернизация промышленности