Организация самостоятельной деятельности обучающихся в системе ПО
Введение
Социально-экономическая трансформация и социокультурная модернизация выдвигают образование в центр осмысления реалий и перспектив российского общества. Необходимость качественного образования побуждает к поиску новых подходов, к оценке его эффективности и основным направлениям модернизации, учитывающим взаимодействие внутренних закономерностей формирования и развития образовательных систем с внешними законами, функционирования и развития их системного окружения - социума, экономики, государства, цивилизации. Отечественное образование нацелено на создание механизма устойчивого развития системы образования в соответствии с требованиями XXI века, социальными и экономическими потребностями общества, запросами личности.
Принципиальные изменения в обществе диктуют новые требования к учебным заведениям. Современный специалист должен владеть современными информационными технологиями, обладать коммуникативными способами, уметь трансформировать приобретенные знания в инновационные
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы организации самостоятельной деятельности обучающихся в системе ПОУ……………………………………..7
1.1 Понятие самостоятельной деятельности, её функции и виды…………...7
1.2 Методика организации самостоятельной деятельности обучающихся в системе ПОУ………………………………………………………………….12
1.3. Организация самостоятельной деятельности обучающихся в системе ПОУ …………………………………………………………………16
Глава 2. Технология организации самостоятельной деятельности обучающихся в системе ПОУ………………………………………………....20
2.1. Характеристика образовательного учреждения КГБ ПОУ ХПК имени Героя Советского Союза Д. Л. Калараша ……………………………………20
2.2. Разработка плана занятия для обучающихся КГБ ПОУ ХПК ………….26
2.3. Анализ и самооценка занятия……………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………..38
Библиографический список …………………………………………………..41
Приложение…………………………………………………………………….46
Библиографический список
1. Абрамов, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамов. – Екатеринбург: Деловая книга, 2010. – 624 с. – ISBN 5-8291-0071-1. – Текст : непосредственный
2. Айсмонтас, Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012. – 176 с. – ISBN 5-305-00080-7. – Текст : непосредственный
3. Алтайцев, А.М. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения / А.М. Алтайцев, В.В. Наумов. – Минск: Изд-во БГУ, 2011. – 288 с. – ISBN 5-89714-020-7. – Текст : непосредственный
4. Аляева, И.Н. Управление научно-методической работой / И.Н. Аляева. – М.: Среднее профессиональное образование, 2012. – №1. – ISBN 1990-679X. – Текст : непосредственный
5. Амонашвили, Ш.А. Школа жизни / Ш.А. Амонашвили. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1998. – 12 с. – ISBN 5-305-00087-7. – Текст : непосредственный
6. Анисимов, П.Ф. Проблемы модернизации среднего профессионального образования / П.Ф. Анисимов. – М.: Среднее профессиональное образование, 2012. – Выпуск №5. – ISBN 5-89714-019-7. – Текст : непосредственный
7. Аргунова, Т.Г. Комплексное учебно-методическое обеспечение предмета / Т.Г. Аргунова. – М.: НПЦ «Профессионал», 2010. – ISBN 5-89717-039-4. – Текст : непосредственный
8. Арефьев, О.Н. Открытая система профессионального образования: цели, принципы, технологии. Практикоориентированная монография и учебное пособие / О.Н. Арефьев, Н.М. Кропотина. – Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2013. – 286 с. – ISBN 5-9615-0002-0. – Текст : непосредственный
9. Бабко, Г.И. Метод сотрудничества в образовании: теория и практика проектирования / Г.И. Бабко. – Минск.: РИВШ, 2013. – ISBN 978-985-500398-5. – Текст: непосредственный
10. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф Сейко. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 370 с. –ISBN 978-5-394-01688-2. — Текст : непосредственный
11. Безрукова, В. С. Педагогика / В. С. Безрукова. – Екатеринбург : 2012. – 341 с. – ISBN 5-88687-015-6. – Текст : непосредственный
12. Берулаева, М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования / М.Н. Берулаева. – М.: Педагогика. Выпуск №5, 1994. – 21 с. – ISBN 5-85438-007-2. – Текст : непосредственный
13. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Просвещение, 1989. – 231 с. – ISBN 5-85439-047-2. – Текст : непосредственный
14. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. – 528 с. – ISBN 978-5-4458-3837-1. – Текст : непосредственный
15. Большой энциклопедический
Основными задачами преподавателя при организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине (профессиональному модулю) являются:
- ознакомление обучающихся с целями, содержанием, средствами, объемом, сроками выполнения, формами контроля самостоятельной работы;
- оказание им необходимой индивидуальной и групповой консультативной помощи;
осуществление контроля за качеством выполнения самостоятельной работы.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся, в зависимости от цели, объёма, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
При выборе видов заданий для самостоятельной работы рекомендуется использовать дифференцированны