Психологические проблемы организации инновационного процесса

Скачать курсовую работу на тему: "Психологические проблемы организации инновационного процесса". В которой рассматриваются причины негативного отношения к нововведению, а также отрицательных установок в сознании у работников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.03.2025
Объем файла
4380 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Инновации являются ключевым фактором развития любой организации, однако их внедрение может столкнуться с определенными трудностями, связанными с психологическими аспектами работы коллектива.
В процессе внедрения инноваций могут возникать конфликты, недопонимание, нежелание принимать новшества и другие проблемы, которые могут затруднить успешную реализацию задуманного проекта. В этом контексте важно учитывать психологические особенности каждого сотрудника и создавать условия для их максимально эффективной работы в коллективе.
Следует отметить, что стабилизация общественной жизни может происходить за счет именно баланса традиций и нововведений, причем преобладание традиций не служит показателем нормального состояния общества, так как традиции не будут сохраняться без обновления.
Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью организаций в нововведениях, в условиях конкуренции.
Предметом исследования служит организация инновационного процесса на

Оглавление

Введение 4

Глава 1.  Психологические проблемы в иновационном процессе 5

1.1 Особенности инновационного процесса 5

1.2 Психологические аспекты нововведений 7

Глава 2.  Влияние коммуникаций на инновационный процесс 14

2.1 Понятие, сущность, задачи и принципы коммуникаций в инновационном менеджменте 14

2.2 Особенности общения в инновационной среде. 17

Глава 3. Анализ психологических проблем организации инновационного процесса в фирмах 21

3.1 Анализ введения инноваций в салоне красоты «Регина» 21

Заключение 24

Библиографический список 26

 

Библиографический список

1. Трифилова А. А. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием: Автореф. дисс. к.э.н. – Н. Новгород, 2018.

2. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. – Спб.: Питер, 2018.

3. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. - М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 685 с.

4. Инновационный менеджмент.Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, СЮ. Ягудин и др. / Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.-212 с.

5. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2020.- 308 с.

6. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.- 117 с.

7. Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. – Спб.: Питер, 2019.- 265 с.

8. Морозов Ю.П., Гаврилов Л.И., Городнов Л.Т. Инновационный менеджмент.Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.-120 с.

9. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М. 2006. – 432 с ЕСС, 2020. - 504с.

10. Мирошниченко А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство. М.: Книжный мир, 2021. – 384 с.

11. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебник  /Под ред. Казанцева А.К., Миндели Л.Э./ - 2–е изд, перераб. и доп. М.:Экономика, 2020.  – 83 с.

12. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебник /Под ред. Казанцева А.К., Миндели Л.Э./ - 2–е изд, перераб. и доп. М.:Экономика, 2018. – 518 с.

13. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2018.- 120с.

14. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент 

Обращение особого внимания на моральное стимулирование, т. к., оно быстрее вызывает лучший психологический эффект, чем материальное.
Кроме того, моральное стимулирование динамичнее, диапазон его шире, оно может быть формализованным и неформализованным. Важно обратить внимание на особую значимость стимулирования со стороны референтной по отношению к исполнителю группы.
Усиление стимулирующей значимости передового опыта, особенно опыта хорошо известных исполнителям людей в идентичных условиях. В данном случае передовой опыт играет роль примера поведения.
Стимулирование содержанием работы. У этого вида стимулирования большие возможности. Обогащение содержания труда необходимо увязывать с личными интересами исполнителей нововведения.
В системе реализации нововведений можно выделить четыре основных этапа:
- анализ ситуации на производстве и проектирование новшества;
- внедрение;
- развитие нововведения;
- анализ результат