Изучение стилей речи на уроках русского языка как одно из условий формирования коммуникативной культуры младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение стилей речи на уроках русского языка как одно из условий формирования коммуникативной культуры младших школьников". В которой проанализированы особенности формирования коммуникативной культуры младших школьников на уроках русского языка. Проведен анализ учебников русского языка для начальной школы.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.03.2025
Объем файла
126 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Особенностью современных школ является процесс развития образования, в котором уделяется внимание личности детей, которая в основном формируется в процессе деятельности и обмена. Именно поэтому в настоящее время выдвигается на первый план задача подготовки младших школьников к всестороннему общению в устной и письменной формах.Реализация этой задачи предполагает формирование коммуникативных и речевых навыков у школьников. Концепция "коммуникативно-вербальных навыков" является основной концепцией в методах обучения связной речи, поскольку она учит детей последовательно говорить и писать, что означает, что она формирует набор навыков для создания дискурса на основе концепций, связанных с речью [2].
В школьной системе русский язык является не только предметом, но и средством обучения, от него зависит успешность освоения всех школьных предметов и общее качество образования.
Не все выпускники младших классов могут четко и логично выражать свои мысли, композиционно формулироват

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5

1.1 Стили речи и их содержание 5

1.2 Особенности формирования коммуникативной культуры младших школьников на уроках русского языка 13

1.3. Анализ учебников русского языка для начальной школы 18

Выводы по 1 главе 22

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1 Диагностический аппарат 24

2.2 Комплекс упражнений «Тайны стилей речи», направленный на формирование коммуникативной культуры младших школьников 29

Выводы по 2 главе 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система упражнений: пособие для учителя [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская ; под ред.А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008. – 286 с.

2. Бакулина, Г. А. О работе над изложением на уроках русского языка [Текст] / Г. А. Бакулина // Начальная школа. – 2011. – № 6. – С. 22-25.

3. Бакулина, Г. А. О новых видах сочинений в начальной школе [Текст] / Г. А. Бакулина // Начальная школа. – 2014. – № 7. – С. 37- 43.

4. Барахоева, И. Б. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе познавательной деятельности с применением регионального учебно-методического комплекта [Текст] / И. Б. Барахоева // Фундаментальные исследования. –2014. – № 8 (часть 2). – С. 433-437.

5. Бахтин,  М.  М.  Вопросы  литературы  и  эстетики  [Текст]  /М. М. Бахтин. – М. : Художественная литература, 1975. – 502 с.

6. Бондаренко, А. А. Сочинение с ошибками: о редактировании текста в начальной школе [Текст] / А. А. Бондаренко // Начальная школа. –2009. – № 4. – С. 32-35.

7. Виноградов, С. И. Нормативный и коммуникативно-прагматический аспекты культуры речи [Текст] / С. И. Виноградов // Культура русской речи и эффективность общения. – 1996. – С. 121-152.

8. Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий [Текст] / П. Я. Гальперин // Исследования мышления в современной психологии. – 1966. – С. 215-256.

9. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И. Р. Гальперин. – М. : Наука, 1981. – 140 с.

10. Дудковская, Е. Е. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС [Текст] / Е. Е. Дудковская // Человек и образование. – 2014. – № 3 (40). – С. 98–101.

11. Егоров, В. В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие / В. В. Егоров, Э. Г. Скибицкий, В. Г. Храпченков. – Новосибирск : САФБД, 2008. − 260 с.

12. Казанский, Н. Г. Дидактика (начальные классы) [Текст] / Н. Г. Казанский, Т. С. Назарова. – М. : Просвещение, 1978. – 222 с.

13. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс [Текст] Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 143 с.

14. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 144 с.

15. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 144 с.

16. Канакина, В. П. Русский язык.

В данном параграфе рассмотрели методы и приемы педагогической работы на уроках русского языка, направленные на формирование коммуникативно-речевых умений, упражнения, сгруппированные в зависимости от того, на формирование каких коммуникативно-речевых умений они преимущественно направлены, а также условия, от которых зависит эффективность любых речевых упражнений. Нужно понимать, что продуктивность и результативность процесса обучения достигается также благодаря тому, что заданные упражнения даются не в беспорядочной форме, а в определенной системе.
1.3. Анализ учебников русского языка для начальной школыЗнакомство младших школьников со стилями речи, стилистическими понятиями и выполнение соответствующих упражнений имеет большое значение для овладения ими выразительными ресурсами русского языка. Именно в начальных классах стилем речи опр