Особенности социального развития дошкольников

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности социального развития дошкольников". В которой изучены основы развития и воспитания детей дошкольного возраста; выявлены особенности социализации детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.03.2025
Объем файла
838 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Проблема социальной адаптации всё больше привлекает внимание ученых и по сути является ключевым вопросом социальной психологической и педагогической психологии. Это объясняет тем, что детство дошкольного возраста является первым периодом психологической зрелости ребенка, а потому самым ответственным. В это время заложены основы всей психологической природы и качества личности, процессов познавания и форм деятельности.
Социальное развитие и социализация рассматривается ведущими исследователями как процесс, в ходе которого дети испытывают различные системы отношений - общение, игру, изучение окружающего мира, самопознание.
Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создали условия для разработки новых целей образования, ориентированных на человека и его внутреннюю жизнь. Основы, определяющие успешность личностного становления и развития, закладываются в дошкольном возрасте. В этот важнейший период у детей развиваются качества, которые помогут им сформир

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА 

1.1 Педагогика раннего детства как наука……………………………………....6

1.2 Современные тенденции развития образования детей раннего возраста…9

1.3 Образовательные программы раннего развития детей…………………….16

2. СОДЕРАЖАНИЕ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛНОГО ВОЗРОСТА 

2.1 Психолого – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в период адаптации к условиям дошкольной образовательной организации….19

2.2 Необходимые условия для социализации дошкольников…………………25

2.3 Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семей с детьми раннего возраста……………………………………………………………30 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………................................................35

СПИСОК ЛИТРЕРАТУРЫ………………………………………………………37 

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сергеева, И. С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников: методические рекомендации / Ф. С. Гайнуллова. Москва: КНОРУС, 2023. — 112 c.
Пантелеева, Н.Г. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития (с практикумом): учебник / Москва: КНОРУС, 2023. — 316 с. — (Среднее профессиональное образование).
Гонина, О. О. Практика в дошкольных образовательных организациях: учебно-практическое пособие / Москва: КНОРУС, 2023. — 206 с. —(Бакалавриат).
Гонина, О. О. Психология (для педагогических специальностей): учебное пособие / Москва: КНОРУС, 2023. — 406 с. — (Среднее профессиональное образование).
Сидорова, Т.В. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения: учебное пособие / Москва: КНОРУС, 2022. —166 с. — (Среднее профессиональное образование).
Золотова, В. А. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебник / Е.И. Позднякова, С.Н. Савинков. — Москва: КНОРУС, 2022. — 188 с. — (Среднее профессиональное образование).
Горлова, Н. А. Педагогика личности: учебное пособие / Москва: РУСАЙНС, 2021. — 204 с.
Гонина, О. О. Психология общения в дошкольном возрасте: учебное пособие / Москва: КНОРУС, 2021. — 266 с. — (Бакалавриат).
Гурьев, С. В. Теория и методика физического воспитания с практикумом (детей дошкольного и младшего школьного возраста): учебник и практикум / Москва: КНОРУС, 2020. — 212 с. — (Среднее профессиональное образование).
Атарщиковой, Е. Н. Инновации в образовании и науке: сборник научно-методических статей историко-филологического факультета Ставропольского государственного педагогического института. Выпуск 1 / колл. авторов; под науч. ред. В.И. Бережного. — Москва: РУСАЙНС, 2017. — 278 с.
Голованов, В. П. «Я расту! Я – Человек!»: учебно-методическое пособие / В.В. Круглов, Л.И. Маленкова. — Москва: РУСАЙНС, 2019. — 198 с.
Веретенникова, В. Б. Социальное партнерство в дошкол

Следующая тенденция развития системы дошкольного образования характеризуется выраженным дефицитом мест в дошкольных образовательных организациях для детей от двух месяцев до трех лет. Несмотря на значительные усилия, предпринимаемые государством для обеспечения доступности образовательных услуг для детей младенческого и раннего возраста, в силу ряда обстоятельств объективного характера данная проблема сохраняет свою актуальность. Поиски продуктивных подходов к ее решению привели к появлению вариативных форм образования детей от двух месяцев до трех лет.
Вариативные формы образования детей от двух месяцев до трех лет — это структурные подразделения государственных и частных образовательных организаций, реализующие образовательные программы дошкольного образования.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Кроме того, возможно функционирование групп для детей раннего возраста б