Психологическая готовность младшего школьника к обучению в средней школе

Скачать курсовую работу на тему: "Психологическая готовность младшего школьника к обучению в средней школе". В которой сформированы методики для диагностики готовности младших школьников к переходу в среднее звено; Разработаны рекомендации для родителей при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.03.2025
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Период перехода из начальной школы в основную является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности и выступает в качестве субъекта многоплановой деятельности и усложняющегося по форме и содержанию общения. Адаптация учащихся к новым условиям обучения и качественно новому уровню общения способствует успешному овладению деятельностью, помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях. Большую роль в адаптации пятиклассников в условиях основной школы играет их психологическая готовность к переходу на вторую ступень общего образования, которая активизирует жизнь школьника, делает ее более результативной, творческой, лишенной психологического дискомфорта, способствует овладению новой социальной ситуацией развития. Психологическая готовность является важнейшим интегральным показателем психологических возможностей учащихся. Вот почему так важно заранее психологи

Содержание

Введение 3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 5

1.1 Общая характеристика психологической готовности младших школьников 5

1.2. Проблема перехода учащихся в современную школу в контексте современной психологической науки и практики 11

Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 15

2.1.  Методики для диагностики психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе 15

2.2 Рекомендации для родителей при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено 22

Заключение 27

Список используемой литературы 29

Список используемой литературы

1.Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретическое основание преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней Вопросы психологии. 2015. № 1. с.3 - 18.
2.Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные педагогические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.,2016. - С. 36-349.
3.Горбунов состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности / Педагогика. 2015. -№ 8 – С.9-12
4.Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. Научно-методическое пособие для школьных психологов. М.: Редакционно-издательский центр ²Социальное здоровье России², 2014 –127 с.
5.Коблик раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе/. – М.: Генезис, 2015. – 122 с.
6.Пермякова развитие детей, его предпосылки и закономерности (в норме и при отклонениях): учебник для вузов /. - Иркутск: Изд-во ИГУГ 2016 200с.
7. Прихожан у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М: Московский психосоциальный институт, 2017-20с.
8. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие / Ред. и сост,. - М., 2015. – 175 с.
9. Реан адаптации личности /- СПб., 2014. – 420 с.
10. Реан личности. Социализация, поведение, общение /. – Спб.: «прайм – ЕВРОЗНАК», 2014. – 416 с.
11.Солдатова развития возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез /. –Ростов н/Д.: Феникс, 200с.
12.Поливанова в школьную жизнь. / . Томск, 2016.
13.Шибутани психология/. – Ростов н/Д.: «Феникс»,2016. – 254 с.
14. Детство и общество/ Пер. с агнл. – СПб.: «Университетская книга», 2015.
15. Ясницкая воспитание в классе: Теория и методика: учебник для вузов /. –М.: Издательский центр «Академия»,2017. – 352 с.

Переход учащихся в среднюю школу рассматривается в педагогической психологии как один из наиболее сложных этапов в развитии и обучении детей. В разное время вопросы, связанные с данной темой, разрабатывались такими авторами, как A. M. Прихожан, и др. В их исследованиях были выделены теоретические и практические аспекты данной проблемы.
Теоретические аспекты связаны с вопросами о кризисах возрастного развития, о соответствии системы образования задачам развития школьников и возможности ее реорганизации. Практические аспекты задаются необходимостью совершенствовать методическое обеспечение деятельности специалистов в период перехода детей в среднее звено современной массовой школы с целью обеспечения адаптации учащихся к новым условия обучения.
Сближение психологической теории и практики в отношении решения задач адаптации детей при переходе в среднюю школу сегодня остается актуальной задачей. В отечественн