Сюжетно-ролевая игра как средство формирования творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Введение
В настоящее время в обществе особую актуальность получила проблема социального воспитания подрастающего поколения. Современное общество нуждается в образованных, мыслящих, инициативных, самостоятельных людях, обладающих целостными нравственно-эстетическими ценностными ориентациями. Поэтому «Главной задачей развития в Российской Федерации на период до 2025 года» в области воспитания, государственная политика считает, направление, которое формирует у детей высокий уровень духовно-нравственного развития, чувство причастности к исторической и культурной целостности российского народа и конечно же, к судьбе России.Одно из главных направлений педагогической деятельности это развитие природных сил человека, его способностей, нахождение себя в пространстве культуры. В этом заключается актуальность исследования.
Введение
1.Теоретические аспекты исследования сюжетно-ролевой игры как средства формирования творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
1.Творческие способности детей среднего дошкольного возраста
2.Методы и приемы, направленные на развитие детского творчества
3.Сюжетно-ролевая игра: понятие и воспитательные возможности
Практическое аспекты исследования сюжетно-ролевой игры как средства формирования творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
1.Диагностика творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
2. Проект по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевых игр
3. Оценка эффективности проекта
Заключение
Не найдено
Опираясь на все вышесказанное, можно сказать о том, что деятельность, это понятие, которое имеет различие с характеристикой творческой деятельности, потому что творчество- это новое при достижении результата, и новое при познании мира.В 40-х и 60-х годах 20 века на Западе заинтересовались проблемой творчества. Работы по проблемам творчества, написали много ученых и исследователей, которые помогли расширили понимание творчества. На основании этого понимания они создали научные тексты, которые затем помогли в исследовании творческих способностей. Способность – это свойство, которое является условием успешного развития одной или нескольких деятельностей. Способность не сводится к образованию новых навыков, умений или знаний, она дает возможность объяснить, почему эти знания приобретаются быстро и легко.Существует еще один взгляд на способности, их разграничивают на репродуктивные и творческие.Д. Богоявленская в своих работах рассматривала различные уровни познавательной активности. Она основывалась на разделении творческих и нетворческих способностей. Также она считает, что «творческие особенности — это система личных психических образований, мотивов, активности» [8].Д. Богоявленская считает, что интеллектуальная активность — это разная умственная деятельность. Ею делается попытка выделить явление, которое было бы характерно для творчества, как для интеллектуальной активности. При объяснении понятия творческие способности можно выделить следующее: самостоятельность при выборе заданий, большое количество предлагаемых решений, достаточно высокий уровень познавательной активности. Проблема творческих способностей, так же, как и детские творческие способности, в настоящее время исследуются современными западными психологами и педагогами. Которые считают, что чем раньше раскрыть и сформировать творческие способности ребенка, тем больше возможностей ждет общество в будущем.