Развитие творческой активности школьников на занятиях по дизайну
Введение
Актуальность исследования. Человечество незаметно шагнуло в новое измерение. Широкое распространение технических возможностей, гаджетов и интернета в современных реалиях повысило потребность социума в активной, актуальной, востребованной модели человека, которая будет ориентироваться на творческую, профессиональную самореализацию и стремиться достигать максимального успеха в деятельности, задействуя гибкие навыки и эмоциональный интеллект на своем пути. В настоящее время, в условиях информационной перегрузки, обилия рекламы и визуального шума, у людей формируется шаблонное мышление, пассивность в обучении и неспособность находить, анализировать и преобразовывать информацию, а также из-за легкодоступности материала, начал снижаться уровень креативности, гибкости мышления и творческого развития личности, что является неотъемлемой частью жизни в текущих социальных, экономических обстоятельствах.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Теоретические предпосылки разработки проблемы развития творческой активности подростков на занятиях по дизайну
1.Психолого-педагогические аспекты творческой активности у подростков
3Моделирование процесса развития творческой активности у подростков на занятиях по дизайну
4 Критерии показателей эффективности развития творческой активности у подростков на занятиях по дизайну
Выводы по 1 главе
Глава II. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по развитию творческой активности школьника с помощью занятий по графическому дизайну
1. Диагностика уровня сформированности творческой активности подростков (констатирующий эксперимент)
2. Формирующий эксперимент. Методика развития творческой активности школьников на занятиях по дизайну
3 Анализ результатов экспериментального исследования по активизации творческой деятельности учащихся
Выводы по 2 главе
Заключение
Библиографический список
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
список
Адлер, А. Индивидуальная психология: теория и практика / А. Адлер. – СПб.: Изд-во ЛГУ, 1993. – 107 с.
Адушкина, А.К. Развитие эмоционального интеллекта подростков в условиях учреждения дополнительного образования средствами музыкальной терапии / А.К. Адушкина // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 9. – С. 47–51. Александрова, Н.П. К вопросу о сущности понятия «эмоциональный интеллект» / Н.П. Александрова // Вестн. РУДН. Сер. Психология и педагогика. – 2009. – № 1. – С. 71–75.Амонашвили, Ш. А.Основы гуманной педагогики [Текст]: собрание сочинений Ш. А. Амонашвили: в 20 кн. / [редкол.: М. В. Богуславский (гл. ред.) и др.]; Междунар. центр гуманной педагогики. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2014.Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. [Текст] / В.И. Андреев. – Казань: КГУ, 1996 – К. 1, 2006. – 552 c.Андреева, И.Н. Адаптация опросника эмоциональной креативности (ECI) / И.Н. Андреева // Психол. журнал. – 2011. – № 1–2. – С. 75–81.
Андреева, И.Н. Модели эмоционального интеллекта: проблемы классификации и интеграции / И.Н. Андреева // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст.: в 3 ч. – Минск: РИВШ, 2018. – Вып. 18. – Ч. 2. – С. 16–23.
Андреева, И.Н. Азбука эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 288 с.Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 1989. – 224 с.Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов [Текст] / А.Г. Асмолов // Практика образования. – 2008. – №2.Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа [Текст] / А.Г. Асмолов. – Москва: Смыцсл, 2001. – 416 с.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.Баянкина, З. В. Познавательные игры в коллективе как средство развития творческой активности подростков: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01.
Целью данного параграфа является анализ таких определений, как «творчество» и «творческая активность». В данном разделе рассмотрим и проанализируем представление разных исследователей о творчестве и творческой активности, их взгляд на составляющие, которыми должен обладать творческий индивид.Начнем с рассмотрения определений, которые дают нам толковый, культурологический, философский и психолого-педагогический, большой психологический и советский энциклопедический словари. Данное определение в толковых, словарях носит достаточно общий характер и акцентируют свое внимание лишь на новизне создаваемых ценностей.Современный Толковый Словарь Русского Языка под редакцией С.А. Кузнецова трактует понятие «творчество», как «то, что создано в результате деятельности, совокупности сделанного, сотворенного кем-либо» [97].Советский Энциклопедический словарь предлагает, несколько отличающееся понятие, подчеркивающее важность человека, как субъекта творческой деятельности: «творчество-деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца-субъекта творческой деятельности; в природе происходит процесс развития, а не творчества» [95].