Технологии ассессмента в системе HR-менеджмента современной организации
Введение
Обострение кризисных явлений в экономике обуславливает поиск и обоснование новейших подходов к реализации концепции ценности человеческого развития. Учитывая важность и актуальность данных вопросов, целесообразно раскрыть и обосновать новейшие технологии управления персоналом организации в обеспечении ее эффективного развития на инновационной базе.Социально-экономическое развитие отечественных предприятий на фоне обострения кризисных явлений в экономике характеризуется увеличением количества убыточных производств; снижением эффективности использования капитала; уменьшением объемов продаж товаров; массовыми сокращениями персонала; падением производительности труда; ростом количества трудовых конфликтов и др. Формирование социально-экономических предпосылок эффективного развития предприятий возможно с разработкой комплекса мероприятий антикризисного характера, направленных на финансовое оздоровление предприятий, повышение его стойкости.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическое исследование и анализ технологии ассессмента
1 История возникновения ассессмента
2 Современные направления работы ассессмент – центров в России и за рубежом
3 Технология применения ассессмента, как комплексной оценки персонала
Выводы по первой главе
Глава 2. Исследование практики применения ассессмент - технологий на примере «ООО Интернешнл Ресторант Брэндс»
1. Анализ кадровой политики в организации «ООО Интернешнл Ресторант Брэндс»
2 Анализ человеческих ресурсов в «ООО Интернэшнл Ресторант Брэндс»
3 Специфика внедрения и применения ассессмент технологий в «ООО Интернэшнл Ресторант Брэндс»
4 Показатели эффективности оптимизации системы управления персоналом, за счет применения ассессмента в ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс»
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Организационная структура ООО Интернэшнл Ресторант Брэндс
Приложение 2. Оптимизированная матрица компетенций для сотрудников
Список использованной литературы
Добровинский А.П, Управление персоналом в организации, Издательство Томского политехнического университета, 2011 г., стр. 138
Башкин Е.Б, Эффективность стратегических ассессмент сессий в развитии профессиональных компетенций специалиста, дисс., Гос.библиотека Высшей школы экономики, 2010 г.
Джанерьян С. Т. Психологические основы отбора персонала: учебное пособие Издательство Южного федерального университета, 2016 г.
Самоукина Н.В., «Оценка персонала при помощи технологии Assessment Center», Журнал «Я — номер один», https://samoukina.com , июнь 2011 г.
Хайрулина Л.Р., «Теория и практика рекрутинга», изд. «Кан», Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Омск, 2020 г.
Т. Ю. Базаров, Технология Assessment Centre, https://ht-lab.ru/, 2009 г.
Национальная конфедерация «Развитие человеческого капитала» https://www.shl.ru/uploads/file/Российский_стандарт_центра_оценки.pdf, 2013 г.
Барышникова Е. Оценка персонала методом ассессмент-центра. Издательство: «Манн, Иванов и Фербер» 2013 г.
Tyson S. Human resource strategy: A process for managing the contribution of HRM to organizational performance / S. Tyson // International Journal of Human Resource Management. – 1997 – Vol. 8. – № 3. – P. 277-290
М. Графский, А. Каадзе, «Ассессмент-центр — метод тестирования персонала», 2017 г., https://www.kp.ru/guide/assessment-tsentr.html
Иванова С. В. Оценка компетенций методом интервью: универсальное руководство. Редактор: Савина М. Издательство: Альпина Паблишер, 2016 г.
Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами. Университет «Синергия», 2017г.
О. Стародетская, «Это страшное слово «ассессмент»», 2015 г., https://www.e-xecutive.ru/career/labormarket/682776-eto-strashnoe-slovo-assessment
Концепции управления человеческими ресурсами: учебное пособие. Издательство: Директ-Медиа, 2015 г.
Первоначальная версия технологии «ассессмент центров», появилась в 1930-х года, после Первой мировой войны, когда в армиях Англии и Германии возникла острая необходимость в офицерском составе, способном действовать максимально грамотно и эффективно в условиях боевых действий. Тогда же появилась методика оценки, позволявшая оценить личностные, интеллектуальные и организаторские способности офицерского состава. После, в 1940-х годах, доктор Абрахам Мюррей ввел систему оценочных методик, для отбора в Управление стратегических служб, которое в последствии было реорганизовано в Центральное разведывательное управление (США). История «гражданских» ассессментов начинается с 1956 года, когда компания «American Telephone and Telegraph Company», ранее известная как «Bell System», впервые провела оценку для кандидатов на менеджерские позиции. Позднее, в компанию был приглашен доктор социологических и психологических наук Дуглас Брей, который, в последствии, стал главным «архитектором» центра оценки менеджеров в компании. Со временем аналогичные программы появились в «Standard Oil Ohio», «IBM», «Sears» и «General Electric»В период своей работы в «AT&T Co» доктор Брей провел мастшабнешеее исследование, которое стало основой известного «Исследования прогресса управления». В 1970 году, благодаря своим исследованиям управленческой карьеры, он стал одним из основателей «Development Dimensions International» - одной из крупнейших компаний в мире, специализирующейся на проведении оценки персонала.Публикация «The Management Progress Study» стала обоснованием прогностического эффекта данной технологии, благодаря чему и стала очень распространённой на территории США, а затем получила распространение и в других странах.