Формирование технологического мышления обучающихся на уроках технологии при освоении модуля «Технологии растениеводства»
ВВЕДЕНИЕ
В жизнедеятельности любого общества особое место занимают экономическая сфера и сфера материального производства. А важнейшим условием для их развития является наличие технологически грамотных специалистов, которые смогли бы реализовать практически все научные достижения в различных областях. Еще в 2000 году Юнеско провозгласила технологическую грамотность универсальной компетенцией современного человека. Она включает способность понимать, использовать, управлять контролировать и оценивать технологию, развитие творческих способностей, сознательности, гибкости, предприимчивости, умение решать проблемы.Современный технологически компетентный человек должен уметь осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов.Для решения проблемы подготовки такого специалиста создаются определённые социальные, экономические, политические и другие условия государством, школой, родителями.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
1 Проблемы формирования технологического мышления школьников в образовательном процессе
2 Сущностная характеристика понятия «технологическое мышление»
3 Педагогические условия формирования технологического мышления обучающихся на уроках технологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОСВОЕНИИ МОДУЛЯ «ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА»
1 Организационно-методические особенности проектирования уроков технологии модуля «Технологии растениеводства»
2 Методическая разработка урока технологии
Методические рекомендации по формированию технологического мышления обучающихся на уроках технологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2020. – 201 с.
Атутов, П.Р. Дидактика технологического образования / П.Р. Атутов. — М.: ИОСО, 2017. — 289 с.
Баженов, В.М. Технологическая культура. Словарь-справочник. / В.М. Баженов. — М.: Кострома, 2020. — 64 с.
Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл. — М.: Academia, 2019. — 101 с.
Бехман, Г. Современное общество как общество риска / Г. Бехман // Вопросы философии. — 2017. — № 1. — С. 22-46.
Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. — М.: Большая российская энциклопедия, 2019. — 527 с.
Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр. — М.: Добросвет, 2020. — 123 с.
Великанова, Л.К. Факультативные занятия как одна из форм углублённого и дифференцированного обучения в общеобразовательной средней школе / Л.К. Великанова. — М.: Феникс, 2020. — 18 с.
Ворожбитова, А.А. Методы и технология выпускного квалификационного исследования / А.А. Ворожбитова. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976526013.html.
Воронин, А.М. Актуальные проблемы технологического образования / А.М. Воронин // Вестник Брянского государственного университета. - 2018. - № 3 (29). - С. 201-203.
Вульфсон, Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века / Б. Л. Вульфсон. — М.: УРАО, 2019. — 68 с.
Гаррас, Ж.Е. Обеспечение обоснованности и достоверности научно-педагогического знания посредством применения эмпирических методов / Ж.Е. Гаррас // Известия. – 2022. — № 148. — С. 25-29.
Гладская, И.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: учебно-методическое пособие для учителей / И.В. Гладская. —М.: КАРО, 2019. — 128 с.
Горбунова, Т.В. Методика обучения: курс лекций / Т.В. Горбунова. — Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2019. — 105 с.
В особенность федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) - это деятельностный подход, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.Поставленные задачи правительством, требуют перехода к системно-деятельностной образовательной системе, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения [4, с. 201].Внедрение новых информационных технологий это переход от традиционного к современному уроку, который позволяет устранить однообразие и монотонность процесса обучения, создает условия для смены видов деятельности обучающихся. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся Образование – базовая сфера развития общества [1, с. 50].Проблема качества образования, проблема подготовки молодёжи к активной образовательной и профессиональной деятельности, самореализации личности в современном обществе – одни из актуальных и многоаспектных проблем в образовании. Эти проблемы, прежде всего, социально-экономического характера, определяющие в будущем путь страны, её место в современной цивилизации и культуре.