Исследование состояние здоровья учащихся 9-11 классов

Скачать курсовую работу на тему: Исследование состояние здоровья учащихся 9-11 классов. В которой исследован анализ субъективных показателей здоровья учащихся 9-11 классов. Изучен уровень заболеваемости учащихся 9-11 классов в МБОУ СОШ № 44.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.03.2025
Объем файла
692 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за 2020 г., 87 % учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60 – 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60 % - нарушенную осанку. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, большую помощь в этом вопросе может оказать всесторонняя оценка состояния здоровья, физического развития и подготовленности учащихся.Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА..........................................................................................5
1.1. Здоровье и его составляющие.............................................................................5
1.2. Здоровый образ жизни как условие сохранения и укрепления здоровья......................................................................................................................11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.........................19
2.1. Организация исследования……………………………………………………19
2.2. Анализ состояния здоровья учащихся 9-11 классов.......................................20
2.3. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья……………….……26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................33
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физкультуры. – М.: Физкультура и спорт, 2004.–123 с.
2. Деятельность образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей: Материалы к областной научно-практической конференции. В 2ч. Ч.1. - Ярославль, 2004. – 80 с.
3. Журнал «Здоровье наших детей» - Ярославль: «Литера», 2002-2004.
4. Коростелев Н.Б. Школьнику о здоровье. – М.: Медицина, 2005. – 183 с.
5. Организация и проведение в общеобразовательной школе часа здоровья. – М.: Просвещение, 2005. – 103 с.
6. Рожков М.И., Ковальчук М.А., Волков А.В., Корнеева Е.Н., Рукавишникова Н.Г., Ходнева Ю.А., Ковальчук А.В. Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков? Методические рекомендации. – Ярославль, 2003. – 80 с.
7. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003. – 272 с.
8. Тихомирова Л.Ф.Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов и родителей. – Ярославль, 2006. – 172 с.
 

Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.Ряд философов (Дж.Локк, А.Смит, К.Гельвеций, М.В.Ломоносов, К.Маркс и другие), психологов (Л.С.Выготский, В.М.Бехтерев и другие), ученых-медиков (Н.М.Амосов, В.П.Казначеев, Ю.П.Лисицын, М.М.Буянов, И.И.Брехман, Б.Н.Чумаков и другие), педагогов (Л.Г.Татарникова, В.В.Колбанов, В.К.Зайцев, С.В.Попов и другие) пытались решить проблему здоровья, формирование здорового образа жизни у детей. Они разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья, продления жизненного потенциала и долголетия.Интересно высказывание выдающегося английского философа Джона Локка, заключенное в трактате «Мысли о воспитании»: «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Кто обладает и тем, и другим, тому остается желать немногого, а кто лишен хотя бы одного, тому в малой степени может компенсировать чтобы то ни было иное. Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по этому пути» [7, с.54]. Мы согласны с его мнением.По словам Адама Смита, шотландского мыслителя «…Жизнь и здоровье составляет главный предмет заботливости внушаемой каждому человеку природой. Заботы о собственном здоровье, о собственном благосостоянии, обо всем, что касается нашей безопасности и нашего счастья, и составляют предмет добродетели, называемой благоразумием» [1, с.238]. «Оно не допускает нас рисковать нашим здоровьем, нашим благосостоянием, нашим добрым именем» [1, с.239]. «Одним словом, благоразумие, направленное для сохранения здоровья, считается качеством почтенным» [1, с.241].