Приемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Введение
В современных реалиях возникает потребность в новом типе личности, способной самостоятельно принимать решения, гибко и креативно реагировать на изменения обстоятельств, создавать и творить что-то необычное, новое, нестандартное. Поэтому развитее творческих способностей у младших школьников ложится в основу их развития и рассматривается как приоритетное направление в педагогике. Немаловажная роль этой проблематики ложится на плечи дополнительного образования. Его специфика позволяет содействовать успешному развитию личности ребенка выходя за рамки стандартных форм обучения. Система дополнительного образования детей представляет широкие возможности развития творческих способностей ребенка в различных видах деятельности и областях знаний.Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы и необходимость ее разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического развития и воспитанием дошкольников творческими личностями.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития творческой личности дошкольника.
Определение понятия творчества и творческой личности
1.2. Развитие личности дошкольника в современных условиях
1.3. Возможности дополнительного образования в становлении творческой личности
Глава 2 Эмпирическое исследование творческой личности детей дошкольного возраста.
Диагностика исходного уровня развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
2.2 Формирующий эксперимент по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста
2.3 Результаты эксперимента по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Заключение
Не найдено
Творчество понимается как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.Гегель определяет творчество как индивидуальные усилия людей, но все, что делают люди, есть осуществление целей мирового духа, который незримо дирижирует историей. Западный ученый XIX-XX вв. Арнольд Тойнби определяет человека как, то самое существо, которое несет в себе «божественное» творческое начало. Превращение «внутреннего творческого импульса» в постоянный стимул способствует реализации потенциально возможных творческих вариаций [11].Способность к творчеству у человека возникла в процессе трудовой деятельности. Из предоставляемого природой материала он должен был создавать новую реальность, удовлетворявшую многообразие его потребностей. По мере познания закономерностей окружающего мира возможности творчества возрастают. Сегодня выделяют творчество в каждой отрасли производства, науки, искусства и т. д. Виды творчества определяются характером созидательной деятельности человека (творчество изобретателя, организатора производства, ученого, художника, педагога и т.д.).