Анализ эффективности использования персонала хостела «Дом-Комфорт»

В дипломной работе изучены особенности системы управления персоналом в индустрии гостеприимства, рассмотрено понятие персонала как объекта управления гостиничного предприятия, разработана методика анализа эффективности использования персонала.
Author image
Ilnur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
476 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2360 руб.
2950 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность темы исследования. Одной из очень важных задач в современных условиях является развитие внутреннего туризма. В сфере гостеприимства функционируют много предприятий, но одни из самых важных это гостиничные предприятия. Привлечению новых гостей, увеличению количеству постоянных клиентов в том числе способствует система управления персоналом.

В сфере гостеприимства от работы сотрудников зависит очень многое, а именно качество сервиса, удовлетворенность гостей, репутация, имидж гостиничного предприятия и, в итоге, прибыль. В условия сегодняшней конкуренции в сфере гостеприимства,  очень важно выстроить эффективную систему управления персоналом.

Содержание
Введение3
1 Теоретические аспекты управления предприятиями гостеприимства и эффективного использования персонала6
1.1 Особенности системы управления персоналом в индустрии гостеприимства 6
1.2 Персонал как объект управления гостиничного предприятия13
1.3Методика анализа эффективности использования персонала на
предприятии гостиничной сферы18
2Анализ эффективности использования персонала на примере хостела
ООО «Дом-Комфорт»25
2.1 Краткая характеристика гостиничного предприятия ООО «Дом-Комфорт»25
2.2 Анализ и оценка эффективности использования персонала
гостиничного предприятия35
2.3Разработка предложений по повышению эффективности
использования персонала предприятий гостеприимства47
Заключение55
Список использованных источников 57
Приложение

Список использованных источников

  1. Федеральный законот 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  2. Бухалков М.И. Управление персоналом.: учебник / М.И. Бухалков. – 2-e изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 400 с.
  3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: учеб. пособие. –  Ростов н/Д., 2016. – 348 с.
  4. Горяинов К.С. Повышение эффективности использования ресурсного потенциала гостиницы в российских условиях: дис. … канд. эконом. наук: 08.00.05. – М., 2016. – 173 с.
  5. Дмитриева Н.В. Гостиничный менеджмент: учеб. пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 352 с.
  6. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 416 с. стр. 89 из 184
  7. Кибанов А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. – М.: НИЦ ИНФРА- М, 2016. – 229 с.
  8. Кибанов А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: монография / А.Я.Кибанов, Е.А. Митрофанова и др. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 156 с.
  9. Овчаров А.О. Экономика туризма: учеб. пособие / А.О. Овчаров. – М.: НИЦ Инфра-М, 2015. – 253 с.
  10. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2015. – 287с.
  11. 11.Сенин В.С., Хорошилов А.В., Кленова О.В. Основы квалификационных требований к некоторым профессиям и должностям работников гостинично-туристского комплекса (отечественный и зарубежный опыт). – М., 2016.
  12. Морозова Л.С., Поправкина А.А., Чернова Д.Г. Лояльность персонала в индустрии гостеприимства и способы ее повышения // Сервис России и за рубежом. – 2015. – Т.8, № 5(52). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number52/contents
  13. Морозов В.Ю., Поправкина А.А. Особенности подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства в России: традиционныйи современный подходы // Сервис в России и за рубежом. – 2015. – Т. 9, № 2 (58). [Электронный ресурс]: URL: http://www.naukaru.ru/journal/issue/422/
  14. Таранова И.В., Трухачев А.В. Туризм. Введение в туризм: учебник. – Ставрополь: АГРУС, 2015. – 396 с. [Электронный ресурс]: URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61125
  15. Проблемы в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс] —Режим доступа. —  URL:http://www.e-reading.club/chapter.php/96118/18 /Osnovy_industrii_gostepriimstva.html3.Отельеры намерены повышать имидж гостиниц в интернете  [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://prohotel.ru/news-217910/0/
  16. Профессиональное образование в сфере туризма как условие повышения качества туристских услуг: доклады международной  научно практической конференции. [Электронный ресурс]: URL: http://www.natmoo.ru/_doc/div_77_news_14122012/sbornik.pdf
  17. Финансовая отчетность ООО «Дом Комфорт».
  18. Хостел «Уютный дом». [Электронный ресурс]- Режим доступа-URL: http://hostel-group.net/
  19. Softmarket. [Электронный ресурс]-Режим доступа- URL:http://softmarket24.ru/soft-2735-ajur-hotel/

По мнению В. Габриэляна, «человеческий ресурс – это капитал, инвестиции в который окупаются сторицей. Работа с этим капиталом – серьезная работа». Солидарны с этой точкой зрения Т. Мясоедова и В. Меньшиков, утверждая, что «особое значение начинает приобретать стратегическое управление человеческими ресурсами, поскольку создает основу для разработки подходов к управлению людьми, рассчитанных на длительную перспективу, и направлено на значительные постоянные инвестиции в человеческие ресурсы».

Таким образом, на современном предприятии недостаточно просто принимать, переводить, увольнять сотрудников и вести кадровую документацию. Сейчас требуется разрабатывать эффективные системы стимулирования трудовой деятельности, управлять профессиональным продвижением. И тогда персонал как объект управления предстаёт совсем в другом свете. Появляются новые сектора в отделах по работе с персоналом: сектор развития, сектор мотивации и сектор по работе с персоналом. Большинство руководителей начинает осознавать, какие возможности для роста и процветания организации предоставляет грамотная реализация кадровой политики и построение системы управления человеческими ресурсами.