Анализ эффективности использования персонала хостела «Дом-Комфорт»
Актуальность темы исследования. Одной из очень важных задач в современных условиях является развитие внутреннего туризма. В сфере гостеприимства функционируют много предприятий, но одни из самых важных это гостиничные предприятия. Привлечению новых гостей, увеличению количеству постоянных клиентов в том числе способствует система управления персоналом.
В сфере гостеприимства от работы сотрудников зависит очень многое, а именно качество сервиса, удовлетворенность гостей, репутация, имидж гостиничного предприятия и, в итоге, прибыль. В условия сегодняшней конкуренции в сфере гостеприимства, очень важно выстроить эффективную систему управления персоналом.
Содержание
Введение3
1 Теоретические аспекты управления предприятиями гостеприимства и эффективного использования персонала6
1.1 Особенности системы управления персоналом в индустрии гостеприимства 6
1.2 Персонал как объект управления гостиничного предприятия13
1.3Методика анализа эффективности использования персонала на
предприятии гостиничной сферы18
2Анализ эффективности использования персонала на примере хостела
ООО «Дом-Комфорт»25
2.1 Краткая характеристика гостиничного предприятия ООО «Дом-Комфорт»25
2.2 Анализ и оценка эффективности использования персонала
гостиничного предприятия35
2.3Разработка предложений по повышению эффективности
использования персонала предприятий гостеприимства47
Заключение55
Список использованных источников 57
Приложение
Список использованных источников
- Федеральный законот 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
- Бухалков М.И. Управление персоналом.: учебник / М.И. Бухалков. – 2-e изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 400 с.
- Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: учеб. пособие. – Ростов н/Д., 2016. – 348 с.
- Горяинов К.С. Повышение эффективности использования ресурсного потенциала гостиницы в российских условиях: дис. … канд. эконом. наук: 08.00.05. – М., 2016. – 173 с.
- Дмитриева Н.В. Гостиничный менеджмент: учеб. пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 352 с.
- Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 416 с. стр. 89 из 184
- Кибанов А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. – М.: НИЦ ИНФРА- М, 2016. – 229 с.
- Кибанов А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: монография / А.Я.Кибанов, Е.А. Митрофанова и др. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 156 с.
- Овчаров А.О. Экономика туризма: учеб. пособие / А.О. Овчаров. – М.: НИЦ Инфра-М, 2015. – 253 с.
- Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2015. – 287с.
- 11.Сенин В.С., Хорошилов А.В., Кленова О.В. Основы квалификационных требований к некоторым профессиям и должностям работников гостинично-туристского комплекса (отечественный и зарубежный опыт). – М., 2016.
- Морозова Л.С., Поправкина А.А., Чернова Д.Г. Лояльность персонала в индустрии гостеприимства и способы ее повышения // Сервис России и за рубежом. – 2015. – Т.8, № 5(52). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number52/contents
- Морозов В.Ю., Поправкина А.А. Особенности подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства в России: традиционныйи современный подходы // Сервис в России и за рубежом. – 2015. – Т. 9, № 2 (58). [Электронный ресурс]: URL: http://www.naukaru.ru/journal/issue/422/
- Таранова И.В., Трухачев А.В. Туризм. Введение в туризм: учебник. – Ставрополь: АГРУС, 2015. – 396 с. [Электронный ресурс]: URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61125
- Проблемы в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс] —Режим доступа. — URL:http://www.e-reading.club/chapter.php/96118/18 /Osnovy_industrii_gostepriimstva.html3.Отельеры намерены повышать имидж гостиниц в интернете [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://prohotel.ru/news-217910/0/
- Профессиональное образование в сфере туризма как условие повышения качества туристских услуг: доклады международной научно практической конференции. [Электронный ресурс]: URL: http://www.natmoo.ru/_doc/div_77_news_14122012/sbornik.pdf
- Финансовая отчетность ООО «Дом Комфорт».
- Хостел «Уютный дом». [Электронный ресурс]- Режим доступа-URL: http://hostel-group.net/
- Softmarket. [Электронный ресурс]-Режим доступа- URL:http://softmarket24.ru/soft-2735-ajur-hotel/
По мнению В. Габриэляна, «человеческий ресурс – это капитал, инвестиции в который окупаются сторицей. Работа с этим капиталом – серьезная работа». Солидарны с этой точкой зрения Т. Мясоедова и В. Меньшиков, утверждая, что «особое значение начинает приобретать стратегическое управление человеческими ресурсами, поскольку создает основу для разработки подходов к управлению людьми, рассчитанных на длительную перспективу, и направлено на значительные постоянные инвестиции в человеческие ресурсы».
Таким образом, на современном предприятии недостаточно просто принимать, переводить, увольнять сотрудников и вести кадровую документацию. Сейчас требуется разрабатывать эффективные системы стимулирования трудовой деятельности, управлять профессиональным продвижением. И тогда персонал как объект управления предстаёт совсем в другом свете. Появляются новые сектора в отделах по работе с персоналом: сектор развития, сектор мотивации и сектор по работе с персоналом. Большинство руководителей начинает осознавать, какие возможности для роста и процветания организации предоставляет грамотная реализация кадровой политики и построение системы управления человеческими ресурсами.