Условия эффективной организации воспитательной работы в детском лагере

Скачать дипломную работу на тему: Условия эффективной организации воспитательной работы в детском лагере. В которой определены условия эффективной организации воспитательной работы в детском лагере. Изучены подходы к проблеме воспитательной деятельности педагога в детском лагере.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.03.2025
Объем файла
3161 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время детский лагерь представляет собой место не только развлечения, но и большую площадку для организации воспитательной работы, ведь одной из основных функций детского оздоровительного лагеря является воспитательная. Детские оздоровительные лагеря, независимо от специализации и ведомственной принадлежности, призваны обеспечивать полноценный, содержательный отдых, оздоровление детей, и решать проблемы их развития и воспитания.Согласно Федеральному Закону "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 21.12.04. № 170-ФЗ. Отдых детей и их оздоровление – это " совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ
Подходы к проблеме воспитательной деятельности педагога в детском лагере в зарубежной и отечественной психолого-педагогической
литературе
Психолого-педагогические особенности процесса воспитания детей и подростков в условиях деятельности детского лагеря
Условия эффективной организации воспитательной работы
в детском лагере
Выводы по главе I
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПООРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ
Организация и процедура исследования
Программа организации деятельности педагога в детском лагере
Анализ эффективности
Выводы по главе IIЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

СПИСОК:
Андреев А.А. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско- методологического анализа // Педагогика. – 2019. - №4. – С. 19-27.
Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2020. – 416 с.
Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2020. – 311 с.
Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Начальная школа // Начальная школа. - 2019. - №11. - С.68 - 71.
Агапова, Д.Ю. Воспитание младших школьников в условиях образовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. - 2021. - № 4. - С. 130-134.
Батурина Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях: методический материал / Г.И. Батурина, К. Л. Лисова, Г. Ф. Суворова. - М.: Народное образование, 2019. - 112 с.
Божович Л.И. Избранные психологические труды. М.: Международная пед. академия, 2021. – 318 с.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб., Питер, 2020. - 398 с.
Бодалев А.А. Психология общения. М.: ИПП, 2019. – 262 с.
Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности: теоретические и практические проблемы. – М.: Ин-т психологии РАН, 2021. – 623с.
Бороздина А.В. Психология характера. М.: МГУ, 2019. – 482 с.
Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: МГУ, 2020. - 202 с. 13.Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога
// Педагогика. – 2019. - № 10. – С.51-55.
Ванеев Ю. А. Методы и приемы обучения детей школьников художественно- нравственной культуре. – 2020. - № 33. – с. 8-12.
Ветлугина, Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка / Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, Г. Н. Пантелеев. – Ростов н/Д., 2020. – 478 с.
Возрастная и педагогическая психология: Учеб пособие. / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 2018. – 256с.
Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина.

Воспитательная деятельность детского лагеря подразумевает программу, направленную на изучение и приобщение обучающихся к культурным ценностям страны, духовным традициям, нравственного развития, основным правилам и поведениям, а также гражданской идентичности учащихся. Воспитательная деятельность включает в себя следующие человеческие ценности: ценности Родины и природы, лежащие в основе патриотического воспитания; ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания; ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания; ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания; ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания; ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.Специфика воспитательной деятельности в детских лагерях определяется как основа в развитии институционного механизма социализации, который в свою очередь способствует накоплению знаний и опыта поведения в условиях автономизации ребенка от взрослого (традиционного, семейно-школьного) мира, с одной стороны, и приобщения к коллективному образу жизни — с другой. Существуя в ограниченных условиях смены, детский лагерь формирует специфический стиль сообщества самого лагеря. Социальная база участников детского лагеря создает условия для формирования собственной субкультуры, позволяющей участникам временного детского объединения осознать и утвердить себя в качестве «Мы» в отличие от «Они». В то же время оформленность субкультуры, выраженность ее отдельных признаков (например, моды, специфического языка, фольклора) становится основой как для формирования имиджа всего лагерного движения, так и для составляющих его учреждений. Благодаря этому складывается стилизованный механизм социализации.