Методы применения ИКТ, направленные на формирование грамматических навыков у учащихся старшей школы

Скачать дипломную работу на тему: Методы применения ИКТ, направленные на формирование грамматических навыков у учащихся старшей школы. В которой определены основные виды грамматических и технических навыков. Изучена роль грамматики в обучении английскому языку.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.03.2025
Объем файла
2512 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Глобализация современного российского общества и мира в целом определила изменения и в системе образования, важной составляющей которой является иностранный язык. Его роль в образовании также была скорректирована, и из рядового предмета он превратился в основной элемент рассматриваемой системы – что отражено и в федеральном законе «Об образовании»: «Обществу необходимо обеспечить адекватную интеграцию личности в мировую культуру национального уровня» [Прохорова 2019 : 56]. Интеграция личности же возможна только при условии полноценного владения средствами коммуникации, а именно иностранными языками. При этом центральную роль мы можем отвести английскому языку, который сегодня уже признан универсальным. На английском печатаются статьи, он дает возможность познакомиться с наиболее актуальной литературой в любой области.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ..…..........5-16
1.1. Роль и место грамматики в обучении английскому языку………..……..5-12
1.2. Анализ существующих средств ИКТ для обучения грамматике английского языка …………………………………………………………………..…….13-16
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКЕ………………………………………………………………..17-30
2.1. Разработка комплекса упражнений по грамматике английского языка для учащихся старшей школы….…………………………………………...…..17-25
2.2. План-конспект уроков……..…………….……………………….…...…..17-30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………......31-32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...........33-35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Большой толковый словарь русского языка / С. А. Кузнецова. – Санкт-Петербург : Норинт, 1998. – 789 с.
Гайрбекова, К. Ю. Игровые интерактивные технологии как средство обучения РКИ / К. Ю. Гайрбекова // Рефлексия, 2018. – № 5. – С. 39–43.
Гак, В. Г. Теоретическая грамматика французского языка / В. Г. Гак. – Москва : Добросвет, 2000. – 384 с
Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – Москва : Академия, 2008. – 233 с.
Гафурова, Н. В. Педагогическое применение мультимедиа средств / Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова. Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2015. ‒ 204 с.
Кручинина, Г. А. Дидактические материалы к практическим занятиям и творческой работе студентов / Г. А. Кручинина. ‒ Москва : Нижегородский государственный университет, 2000. ‒ 96 с.
Кудряшова, Л. Н. Индивидуальное чтение как эффективное средство оптимизации учебного процесса на начальном этапе обучения в ВУЗе / Л. Н. Кудряшова. – Тверь: Тверской государственный университет, – 2017. ‒ 45-78с.
Леонтьев, А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: сборник / А. Н. Леонтьев ; под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. – Москва : Смысл. 2009. – 422 с.
Миньяр–Белоручев, Р. К. Методический словарик. Толковый словарь терминов методики обучения языкам / Р. К. Миньяр–Белоручев. – Москва : Высшая школа, 1996. – 240 с.
Муратова, М. Н. Особенности обучения грамматике английского языка на среднем этапе / М. Н. Муратова, Ш. А. Алимбаева, К. Р. Бабаева, Г. У. Истамова // Academy, 2019. – №3. – С. 58-59.
Муцурова, З. М. Сущность и классификация электронных образовательных ресурсов / З. М. Муцурова // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 2. – С. 221-222.
Нестерова, Н. В. Информационные технологии и обучение английскому языку/ Н.В. Нестерова // Иностранные языки в школе, 2005. №8. ‒ 102 с.

Проблема определения грамматики, несмотря на длительную историю разработки понятия, на данный момент не решена до конца. С одной стороны, это создает определенные методологические трудности, с другой –постоянное уточнение терминологической базы учитывая общие особенности и естественный процесс, который  свидетельствует о развитии науки. Рассмотрим наиболее распространенные определения. По определению доктора филологических наук, профессора В.Г. Гак, профессора, исследователя французского языка, грамматика - это такой раздел языкознания, в котором исследуются закономерности  изменения и сочетания слов, формирующих осмысленные предложения или высказывания [Гак 2000: 13].Краснова Т.И. определяет грамматику как науку, изучающая слова в их связях в составе предложения [Краснова 2007: 3]. Грамматическая концепция А. А. Потебни, идущая от мыслительного содержания к его языковой категоризации, связанной с формой как способом представления «внеязычного содержания», была преимущественно функциональной. Она строилась на категориальной содержательной основе и включала развернутый анализ выражаемых в речи языковых значений. Функциональная доминанта концепции А. А. Потебни определяла и понимание грамматической формы, в которой он выдвигал на передний план отнесенность к определенной категории [Виноградов 2001: 217].В грамматической теории Ф. Ф. Фортунатова, напротив, четко выражена системно-структурная доминанта. Она раскрывается в истолковании грамматики как ´учения о всяких формах языка. Системно-структурная основа концепции Ф. Ф. Фортунатова определяет и его подход к значениям, базирующийся на понятии языкового знака. Отношения между значениями трактуются им как отношения в пределах определенного класса форм [Фортунатов 1956: 45].