Технологии социальной работы с детьми девиантного поведения

Скачать курсовую работу на тему: "Технологии социальной работы с детьми девиантного поведения". В которой дана характеристика положения детей девиантное поведение в современном обществе. Изучены технологии социальной работы с детьми девиантного поведения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.03.2025
Объем файла
132 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Одной из актуальных проблем современного общества считается детская девиация. Развитие демократии и массовая глобализация, экономическое неравенство, а также свободный доступ к информации и социальные явления, все это часто вызывает негативную реакцию со стороны молодого поколения. Подростки зачастую восстают против несправедливости, а также установленных или навязанных моральных принципов. Чаще всего это перетекает в опасные формы, вредящие не только молодому поколению, но также и всему обществу.
На сегодняшний день среди решаемых проблем социально экономического оздоровления одно из важнейших мест занимается создание новой модели государственной системы социально профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Поведение, отклоняющееся от норм, приводит к разрушению нормального уклада жизнедеятельности. Еще с момента появления социологии центральной проблемой приковывающий внимание было девиантное поведение. Отклонение от социальных норм в наибольшей степени проя

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты вопроса деятельности специалистов по социальной работе с детьми девиантного поведения 5

1.1 Характеристика положения детей девиантного поведения в современном обществе 5

1.2 Технологии социальной работы с детьми девиантного поведения 13

Глава II. Практическая работа по проведению социологического исследования с детьми девиантного поведения 21

2.1 Анализ деятельности МКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тракторозаводского района города Челябинска по применению технологий социальной работы с детьми девиантного поведения 21

2.2 Анализ социального исследования по выявлению проблем детей девиантного поведения 29

Заключение 36

Список литературы 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45

Список литературы

1. Алехина, С.В.  Методические рекомендации по организации обследования детей с тяжелыми и легкими поведенческими нарушениями и созданию для них специальных образовательных условий / С. В. Алехина, В. В. Делибалт, Н. В. Дворянчиков [и др.]. – Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, - 2017. - С. 113. - ISBN 978-5-88687-237-8. 

2. Вакорина, Л.Ю. Методические рекомендации для образовательных организаций по определению индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением / Л.Ю. Вакорина, Н.Н. Васягина, Ю.А. Герасименко, И.В. Пестова. - Москва: ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», - 2018. - С. 41. - ISBN 978-5-94051-191-5.

3. Вассерберг, В.В. Организация культурно-досуговой деятельности для реабилитации подростков с педагогической запущенностью / В.В. Вассерберг // ЧиО, - 2017. - №3 (52). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-kulturno-dosugovoy-deyatelnosti-dlya-reabilitatsii-podrostkov-s-pedagogicheskoy-zapuschennostyu (дата обращения: 01.04.2023).

4. Ветошкин, С.А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / С.А. Ветошкин. - Москва: Российский гос. профессионально-пед. ун-т, - 2018. - С. 215. 

5. Давыдова, О. М. Специфика социальной работы с девиантными подростками в современной России / О. М. Давыдова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2016. - № 27 (131). - С. 741-743. - URL: https://moluch.ru/archive/131/36409/ (дата обращения: 01.04.2023).

6. Дворянчиков, Н.В. Методическое руководство. Сборник тестов программно-методического комплекса дифференциальной диагностики поведенческих нарушений несовершеннолетних «Диагност-Эксперт+» / Н.В. Дворянчиков, В.В. Делибалт, Е.Г. Дозорцева, М.Г. Дебольский, А.В. Дегтярев, Р.В. Чиркина, А.В. Лаврик, - Москва: ФГБОУ ВО МГПП, - 2017. - С. 198.

7. Жадан, В.Н. Девиантное поведение несовершеннолетних: формы предупреждения и коррекции / В.Н. Жадан // \ Юридическая наука. - 2021.-  №7. - С. 73-80.

8. Змановска, Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учеб.пособиеь / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. - СПб: Питер-Юг. - 2015. - С. 352.

9. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш

Суицидальное поведение, алкоголизм и пьянство, правонарушения и наркомания являются одними из основных форм девиантного поведения подростков в современном обществе. Эмоциональная нестабильность, излишнее любопытство, желание стать взрослее и выделятся среди сверстников, а также решать возникающие трудности более легкими путями, не имея при этом опыта разрешения сложных жизненных ситуаций, зачастую является основанием для таких форм девиаций. 
В основном девиантное поведение имеет компенсирующий характер. В первую очередь, это касается употребления психотропных веществ и наркотических средств, таким образом, подростки пытаются восполнить внимание со стороны сверстников, близких и родственников, тем самым восполняя нехватку общения, они пытаются разнообразить свои впечатления. В основном, это происходит за компанию, подросток попадает в определенный круг общения, таким образом, проводя свое время. Молодое поколение не имеет возможности проводить свободное время с большей пользой и интересом, как для себя, так и для общества благодаря малой доле бюджетной досуговой сферы, а также мало информированность о различных бюджетных секциях и кружках [27]. 
С институтом семьи связывают вторую причину проблем отклонений молодежи. Несмотря на конфликтность этого возраста, семья является важнейшей частью его жизни. Дальнейшее поведение подростка в обществе складывается именно в семье: привычки и традиции, эмоциональные благосостоян