Методика обучения умственно отсталых учащихся старшего возраста, занимающихся баскетболом.
Введение
Актуальность. Баскетбол – является одной из самых популярных игр в нашей стране. В первую очередь данный вид спорта привлекает своей зрелищностью, эмоциональностью, многообразием проявления физических качеств и двигательных навыков, а также интеллектуальных способностей и наличием большого количества технико-тактических приемов.
В баскетболе основное место уделяется пробитию бросков мяча, их результативности. Другим важным показателем в исходе игры является борьба за отскок мяча. Одно из основных правил баскетбола - кто выигрывает щит, тот выигрывает игру, поэтому исход борьбы за отскочивший от щита мяч, как в защите, так и в нападении является показателем результативности игрока.
Происходящее в российском обществе резкое изменение ценностных ориентаций, психологическая дезадаптация значительной части населения, снижение нравственных норм молодежи негативно сказывается на процессе социализации людей с ограниченными возможностями здоровья, а в особенности молодежи с у
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О СПОРТИВНОЙ ИГРЕ БАСКЕТБОЛ 6
1.1. История развития баскетбола 6
1.2. Особенности специального олимпийского движения и специфика организации обучения в спорте умственно отсталых школьников 10
1.3. Спортивная подготовка в баскетболе: техническая, тактическая, физическая 15
1.4. Борьба за отскочивший мяч, как один из основных технических приемов в баскетболе 20
Заключение 24
Список литературы 25
Список литературы
Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. П. Евсеев, О. Э. Евсеева, Е. Б. Ладыгина [и др.]; под ред. С. П. Евсеев. - Электрон. текстовые данные. - М. : Советский спорт, 2014. - 304 c.
Адейеми, Д. П. Баскетбол: основы обучения техническим приемам игры в нападении [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Д. П. Адейеми, О. Н. Сулейманова. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2014. - 40 c.
Андреев, В. И. Бросок в прыжке в баскетболе. Учебное пособие / В. И. Андреев, Л. В. Капилевич, Н. В. Марченко, О. В. Смирнов. – Томск, 2009. – 58 с.
Баскетбол: учебник ИФК/Под. ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 480с.
Баскетбол: спортивная энциклопедия / отв. ред. О. Усольцева. – М.: Эксмо, 2011. – 55 с.
Бегидова Т.П.?Адаптивная физкультура и спорт для лиц с нарушением интеллекта // Специальная олимпиада России-2005: адаптивная физическая культура – научная основа нашей работы: сб. докл. по материалам VI Всерос. науч.-практ. конф.?– М., 2005.?– С.?89–96
Бородай С.А. История баскетбола // сборник научных статей преподавателей и аспирантов. Выпуск XIV- Чебоксары: Руссика, 2010 - 57 с.
Блюмина М.Г. Клиника и этиология умственной отсталости // В кн.: Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Школа-Пресс, 1994. – 416 с.
Веневцев, С.И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта: Методическое пособие.- 2-е издание, дополненное и исправленное. - М.: Советский спорт, 2004. - С 31-33
Гомельский А.Я. Как играть в баскетбол. – М.: Эксмо, 2015. – 252с.
Гомельский А.Я. Техническая подготовка в баскетболе. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 146с.
Гомельский А.Я. Библия баскетбола: 1000 баскетбольных упражнений. – М.: Советский спорт, 2016. - 256с.
Готовцев, Е. В. Баскетбол [Электронный ресурс]: вариат
Международная организация INAS-FID каждые четыре года проводит чемпионаты мира и Европы, каждые два года – летние и зимние игры Специальной Олимпиады.
В программе летних Специальных Олимпийских игр спортсмены с нарушением интеллекта соревнуются в плавании, легкой атлетике, баскетболе, футболе, боулинге, велосипедных гонках, конном спорте, гимнастике, тяжелой атлетике, катании на роликовых коньках, софтболе, настольном теннисе, гандболе, теннисе, волейболе.
В программе зимних Специальных Олимпийских игр – в горных лыжах, лыжных гонках, фигурном катании, хоккее, конькобежном спорте.
Каждая международная спортивная организация инвалидов установила свои правила для определения классификации спортсменов, которую производят назначенные ими международные классификаторы. Группа (класс), в которую определяется спортсмен, может со временем меняться в зав