Педагогического взаимодействия у руководителя образовательной организации посредством современных педагогических технологий

Скачать дипломную работу на тему: Педагогического взаимодействия у руководителя образовательной организации посредством современных педагогических технологий . В которой определено теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности педагогического взаимодействия у руководителей образовательной организации посредством современных педагогических технологий . Изучены процессы профессионального взаимодействия педагогов образовательной огранизации
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.03.2025
Объем файла
785 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность проблемы управления профессиональным взаимодействием педагогов образовательной организации на социально-педагогическом уровне определяется выявленным противоречием между объективной необходимостью организации педагогического взаимодействия руководителя образовательной организации в целях повышения профессиональной культуры, обмен педагогическим опытом и недостаточная компетентность руководителей образовательных учреждений в этой области.
Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, меняют систему образования в целом. Эффективная реализация образовательных целей и задач невозможна без выстраивания «компетентного» взаимодействия между руководителем и преподавательским составом.
А.С. Макаренко придавал большое значение жизнеутверждающему настрою в преподавательском составе, а именно благоприятному психологическому климату. Он считал, что преподавательский состав, у которого нет единого плана работы, единого тона

Содержание
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы формирования культуры педагогического взаимодействия у руководителя образовательной организации посредством современных технологий ………………………………………. 7
1.1 Культура педагогического взаимодействия в структуре культуры личности руководителя образовательной организации ………………… 7
1.2 Особенности формирования культуры педагогического взаимодействия у руководителя образовательной организации ………. 17
1.3 Организационно-педагогические условия и современные технологии формирования культуры педагогического взаимодействия​ у руководителя образовательной организации ………………………….. 26
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию культуры педагогического взаимодействия у руководителя образовательной организации посредством современных технологий ….................................. 40
2.1 Диагностика сформированности культуры педагогического взаимодействия у руководителя образовательной организации.............. 40
2.2 Использование современных технологий для формирования культуры педагогического взаимодействия у руководителя образовательной организации ……………………………………………. 47
2.3 Контрольный эксперимент по теме исследования ……….…………. 53
Заключение ……………………….……….…………………………………… 57
Список использованных источников …………………...…………….……… 60
Приложени 1 …………………………………………………………………… 74
Приложени 2 …………………………………………………………………… 77
Приложени 3 …………………………………………………………………… 82

Список использованных источников

Авдулова, Т. П. Психология управления : учебник и практикум для вузов / Т. П. Авдулова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 231 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-05717-1. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/493146 (дата обращения: 30.11.2022).
Арапова, П. И. Реализация идей гуманной педагогики в международном образовательном пространстве / П. И. Арапова, Н. Н. Илюшина. – Текст : непосредственный. // Известия Воронежского Государственного педагогического университета. – 2019. – № 3. – С. 6–9.
Аухадеева, Л. А. Подготовка будущего учителя: структурное исследование коммуникативной культуры / Л. А. Аухадеева. – Текст : непосредственный. // Интеграция образования. – 2016. – № 2. – С. 40-47.
Безуглова, Н. П. Понятие «культура» в сравнительных исследованиях культур / Н. П. Безуглова. – Текст непосредственный // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 2 (16). – C. 24–27.
Везетиу, Е. В. Влияние стиля руководства на эффективность управления современной образовательной организацией / Е. В. Везетиу. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-1. – С. 75–78.
Водопьянова, Н. Е. Психология управления персоналом. Психическое выгорание : учебное пособие для вузов / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 299 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-07711-7. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/492274 (дата обращения: 21.11.2022).
Водопьянова, Н. А. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального / Н. А. Водопьянова. – Ставрополь, 2011. – 143 с. – Текст : непосредственный.
Восканян, Р. А. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятии / Р. А Восканян, И. Е. Новикова, О. В. Шугаева. – Текст : непосредственный // Управление с

Из разнообразных форм методической работы в школе особенно прочно вошла в практику такая форма, как консультирование педагогов. Консультации бывают индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики.

Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой методической работы. Главной задачей семинаров-практикумов является совершенствование умений педагогов, поэтому обычно их ведут педагоги, имеющие опыт работы по данной проблеме.

Открытый показ. У каждого учителя свой педагогический опыт, педагогическое мастерство. Руководитель, организующий открытый показ, может ставить несколько целей: пропаганда опыта; обучение педагогов методам и приемам работы на уроке.

Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в разрешении реальных педагогических проблем.

«Круглый стол» — одна из форм взаимодействия педагогов. При обсуждении любых вопросов воспитания и обучения круговые педагогические формы размещения участников позволяют сделать коллектив самоуправляемым, позволяют поставить всех участников в равное положение, обеспечивают взаимодействие и открытость.

В образовательных организациях часто внедряется интересная форма работы, объединяющая сотрудников – педагогическая газета. Цель: показать развитие творческих возможностей педагогов, детей и родителей.

Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в целостный педагогический процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации. Это могут быть: