Проблема развития деловой активности у учащихся 7- 8 классов на уроках технологии в г.о. коломна

Скачать дипломную работу на тему: Проблема развития деловой активности у учащихся 7- 8 классов на уроках технологии в г.о. коломна . В которой определение заключается в разработке организационных, психолого-педагогических и производственных условий, содержания и методов развития деловой активности у учащихся в процессе технологической подготовки . Изучены учебно-трудовая деятельность школьников 7-8 классов на уроках технологии
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.03.2025
Объем файла
329 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. XXI век – век новых коммуникационных технологий. А это значит, что современный ребёнок постоянно находится в мире электронной культуры. Соответственно, меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
На протяжении всего периода развития науки и существования школы, многие ученые и педагоги были заинтересованы в проблеме деловой активности. Это связано с тем, что при развитии деловой активности формируются такие качества как самостоятельность, организованность, трудолюбие, усердие и желание довести работу до конца.

Содержание

Введение..................................................................................................... 3

1.Проблема развития деловой активности на уроках «Технологии»........... 7

1.1Психолого-педагогические особенности проблемы развития деловойактивности у учащихся 7-8 классов на уроках технологии......................... 7

1.2Особенности развития деловой активности у учащихся 7-8 классов науроках «Технологии»................................................................................. 29

2.Методологические рекомендации развития деловой активности уучащихся 7-8 классов на уроках «Технологии»........................... 35

2.1. Состояние проблемы развития деловой активности у учащихся 7-8 классов в педагогической практике............................................................ 35

2.2 Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию деловой активности на уроках «Технологии»........................................... 39

2.3.Результаты    опытно-экспериментальной    работы    по    развитиюделовой активности у учащихся 7-8 классов на уроках «Технологии».... 52

Заключение............................................................................................... 58

Список использованной литературы.......................................................... 60

Приложения          65

Список использованной литературы
1. Абишева Г.Г. Воспитание у подростков объективности как личностного качества в процессе развивающего обучения. Ав - тореф. дис канд. пед. наук. - Краснодар, 2016.
Азаров. Ю.П. Искусство воспитывать. - М.: Просвещение, 2009.
Атутов П.Р. Интегрированная модель возможности и преимущества
// Школа.- 2016. - №3.
Атутов П.Р., Калюга С.У. Политехническое образование в условиях интеграции науки и производства // Педагогика - 2017. - №9.
Ахияров К.Ш. и др. Организация и деятельность ученических производственных бригад.. Учеб. пос. для пединститутов. – ч М. - Просвещение, 2013.
АхматовФ.А. Формирование познавательной активности будущего учителя общетехнических дисциплин и труда. Дис канд. пед. наук.
- М., 2016.
Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (Метод, основы). - М.:Просвещение, 2012.
Баранов В.А. Состояние и тенденции развития среднего про- фессионально - технического образования в новых социально - экономических условиях. Автореф. дис... канд. пед. наук.- М.,2016.
Бирюков А.П., Берман М.И. Многомерная профессия слесаря
//Школа и производство. - 2017.- №2.
Блонский П.П. Трудовая школа // Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. Под ред. Петровского A.B. - М.: Наука, 1979. - Т.1.
Бояринцева JI.В. Я - концепция как фактор профессионализации потенциального предпринимателя // Педагогика. - 2015. - №5.
Васильев Ю.К. Экономическое образование и воспитание учащихся. М.: Просвещение, 2018. - 186 с.
ВасильевЮ.К., Сасова И.А. Экономическое образование и воспитание подрастающего поколения // Сов. педагогика. - 2019.-
№1.
Вахтеров В.П. Основа новой педагогики // Антология педаго- гической мысли. - М.: Педагогика, 2016.
Вульфов Б.З. Воспитание и рынок в переходный период // Педагогика.- 2019. - №2.
Выготский Л.С. Лекции по психологии. - Собр. соч.: В 6 т.- М., 2018. - Т 2.
 

Несмотря на значительное количество рассмотренных выше условий, способствующих повышению эффективности процесса формирования личностно-деловых качеств учащихся, в проведенных исследованиях не выделены специфические организационные и психолого-педагогические условия, необходимые для развития деловой активности в условиях обычной общеобразовательной школы, а также в процессе технологической подготовки учащихся, что является предметом настоящего исследования.

Развивающий процесс - это система профессиональной деятельности педагога, состоящая из трех ключевых моментов, выстраиваемых в гармоничном согласии с природой, становление социальных отношений личности. Эти элементы есть не что иное, как объективные факторы развития личности ребенка, но лишь педагогически интерпретированные:

«развивающая среда», «развивающая деятельность» и «осмысление мира и себя в этом мире». Такое количество элементов «необходимо и достаточно, чтобы содействовать формированию у ребенка социально-ценностных отношений, будучи носителем которых он выступает как личность в контексте социальной жизни» [95].

А. С. Макаренко, открывший общие закономерности развития личности на социально-патологическом материале, утверждал, что дело развития - простое, радостное и легко дело, если оно организовано согласно социологическим, психологическим и педагогическим закономерностям. По мнению Н. Е. Шурковой, В. Ю. Питюкова и др. исследователей «наш основной вопрос «как?». «Он корень педагогического ремесла, ... в его основании лежат вопросы «что?», «зачем?» и «почему?» [148].