Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре

Скачать дипломную работу на тему: Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре . В которой определено анализ настоящей ситуации, разработка и внедрение психологических условий воспитания патриотических чувств дошкольников через приобщение к национальной культуре детей дошкольного возраста в ДОУ. Изучены учебно-воспитательный процесс по патриотическому воспитанию детей в ДОУ
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.03.2025
Объем файла
232 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение Актуальность темы: в современный момент фундаментальной проблемой патриотического воспитания детей можно выделить деградацию духовно-нравственных ценностей, низкие знания в области национальной культуры. Именно поэтому, я выбрала тему для исследования: «Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре».
Приобщение детей к национальной культуре является одним из главных средств воспитания у них патриотических чувств. Народная культура передает национальную самобытность народа- это и есть тот самый богатый материал для воспитания любви к семье, Родине и традициям. Народно – прикладное искусство, фольклор формируют и обогащают знания детей о своей стране.
Поколение 90-х помнят неспокойное время, полное тревог и противоречий, когда привычными стали слова «бездуховность», «безнравственность», «насилие». В данный момент мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники, это дети родителей, у которых было «потерянное» детство.

Оглавление

Введение. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ    ОСОБЕННОСТЕЙ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 6

1.1 Дошкольный возраст как предмет психологического исследования. 6

1.2. Особенности духовно-нравственного развития в дошкольном возрасте. 11

1.3. Национальная культура как средство патриотического воспитания дошкольников  22

Выводы по главе. 25

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 27

2.1. Организация  и методы исследования. 27

2.2. Анализ результатов диагностики уровня патриотического воспитания детей – дошкольников  29

2.3 Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами национальной культуры.. 41

2.4 Рекомендации по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. 49

Вывод по главе. 59

Заключение. 64

Список использованной литературы.. 68

Приложения. 71

Список использованной литературы

Фомина А.Н. Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. Учебное пособие, 2013 -333с.
Абрамян Л.А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников.- Таллин, 1984 -80с.
Божович Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности / Под ред.Д.И. Фельдштейна. - М.: АСТ, 1995.
Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.33-35.
Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. - М., 1982. - т.4. - 386с.
Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств. - М., 1984. - 218с.
Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка. - СПб.: Речь, 2004. - 272с.
Денисенко Н.Г. Ваш ребёнок познаёт мир // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С.100-106.
Девина И.А., Маштакова И.В. Учимся понимать людей. - М.: Ось - 89, 2002. - 36с.
Диалоги о воспитании: (Книга для родителей). Ваш ребёнок. Педагогика семейных отношений. Когда наступает зрелость / Под ред.В.Н. Столетова, О.Г. Свердлова. - М.: Педагогика, 1980. - 320с
Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. - Минск: Харвест, 2001. - 576с.
Дыбина О. Игра - путь к познанию предметного мира // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.14-23.
Заморев С.И., Кудрявцева С.В. От игры - к развитию личности // Дошкольное воспитание. - 1995. - №3. - С.78-81.
Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 1986. - 320с.
Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995.
Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. - Киев, 1971.
Леднева С. Путешествуем, играем, познаём и развиваем // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.38-45.
Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры/ Избранные психологические произведения. В 2 т. - М., 1983. - Т.1. - С.303-323.
Лешли Д. Работа с маленькими детьми. - М., 1991. - 124с.
Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просв

Не одно поколение мыслителей обращалось к патриотическому воспитанию дошкольников, которые в соответствии с потребностями времени со всевозможных сторон подвергали анализу данную проблему. Рассмотрение педагогической литературы по вопросам патриотического воспитания обнаруживает, что различные исследователи причисляли его к различным линиям воспитательной работы.  Некоторые исследователи (Л. Р. Болотина, Л. Ф. Спирин) устанавливают его как компонент идейно-политического воспитания, иные (Л. Д. Столяренко и др.) – как компонент нравственного, прочие  (Т. А. Ильина, И. Т. Огородникова и др.) определяют в автономную область.  Содержание патриотического воспитания модифицировалось в зависимости от социально-исторических условий, образовательно-культурной политики и зависело от национальных, географических, религиозных и прочих признаков. Течение воспитания и развития патриотизма, по установлению О. Ю. Колпачевой, случался на осмыслении человеком собственного места в обществе, в деятельности социально-значимой. Он поглощал в себя «конкретно-историческую среду своей жизнедеятельности и одновременно оказывал.

Таким образом, содержательную ориентированность патриотического воспитания дошкольников обусловливают суждения об обществе, о человеке-патриоте и достижения педагогической мысли конкретного исторического периода.

 В.Г. Белинский существенным обстоятельством воспитания патриотизма у дошкольников находил вырабатывание нравственных чувств, в особенности, формирование любви и безграничного почтения к человеку без произвольного касательства к его национальности, вере или званию, даже личному его достоинству или не достоинству. «Патриот болеет недугами общества, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем».