Особенности проявления застенчивости в младшем школьном возрасте
ВВЕДЕНИЕ
Застенчивость является одной из актуальных проблем современного времени. Для большинства людей застенчивость не дает жить им полноценной жизнью вызывая трудности в общении.
Корни данной проблемы нужно начинать искать в дошкольном возрасте. Именно в это время идет формирование характера и личности в целом. Ребенок окунается в социальную среду и не всегда у него получается установить контакт.
Застенчивость имеет много общего с растерянностью и напряжением. Поэтому все они объединены в одну группу, которая в психологии называется эмоциональные нарушения деятельности.
Застенчивость проявляется в робости, смущении, в страхе враждебного отношения со стороны других детей и взрослых. Все это говорит о неуверенности в себе. Такие дети придумывают себе недостатки и считают себя хуже других. Они не видят в себе положительные стороны и часто колеблются в принятии решений.
Застенчивые люди замкнуты, одиноки, т.к. они не могут установить межличностные контакты, они пассив
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ФЕНОМЕН ЗАСТЕНЧИВОСТИ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………..6
1.1 Застенчивость, негативные и позитивные стороны этого качества……………………………………………………………………….6
1.2 Факторы и причины проявления застенчивости у детей……………...8
1.3 Особенности проявления застенчивости у младших школьников………………………………………………………………….11
Выводы к первой главе……………………………………………………...13
2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ…………………………………….14
2.1 Методы исследования проявлений застенчивости…………………….14
2.2 Организация экспериментального исследования……………………..15
2.3 Комплекс коррекционно-развивающих мероприятий………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Богачкина Н. Застенчивый малыш, Психология, НЛП; Издательство: Академия Развития Город издания: М. Год издания: 2015
Большой психолого-педагогический словарь. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999.
Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. - МН.: Юнипресс, 2006.
Волкова Е., Мишина Н. О специфике взаимодействия с тревожными детьми // Дошкольное воспитание. - 2015.
Галигузова, Л.Н. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. - 2010.
Гаспарова Е.М. Застенчивый ребенок.
Даль В. И. Толковый словарь живого великого русского языка. - М., 1994.
Застенчивость, одиночество, тревожность. /Электронный ресурс/ - httрs://histоry.wikirеаding.ru/Зимбардо Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справляться). - СПб.: Питер Пресс, 1996.
Крутецкий, В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. Училищ / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2006.
Крылов, А.А. Психологический учебник /А.А. Крылов. - Москва. Издательство Проспект. 2005.
Леонова, А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека / А.Б. Леонова. - М., 2014.
Мишина Е. Застенчивый ребенок / Е. Мишина. - СПб. : Питер, 2012.
Ожегов С. И., Шведов Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - Российская АН. Институт русского языка.; Российский фонд культуры. - М.: АзъLtd., 1992.
Психологический словарь / Под редакцией А. В. Петровского. - М., 1990.
Причины застенчивости. Почему мы стесняемся? /Электронный ресурс/ - httрs://mаkеright.ru/
Сакула И.Н. Проблема застенчивости у детей дошкольного возраста. /Электронный ресурс/ - httр://nsроrtаl.ru Чем опасна застенчивость и как от нее избавиться. /Электронный ресурс/ - httрs://histоry.wikirеаding.ru/
Шишова Т. Застенчивый невидимка. М., 2011.
Ярыгина А. Застенчивый дошкольник // Дошкольное воспитание. - 2016.
16-факторный личностный опросник Кеттелла. /Электрон
2. Теория приобретенной застенчивости (бихевиористы)
Застенчивость — это реакция на пугающие ситуации. Застенчивость можно побороть, нужно только овладеть необходимыми социальными навыками и вознаграждать сtmz за желаемое поведение.
3. Психоаналитическая теория (З. Фрейд, Д. Каплан)
В психоанализе застенчивость рассматривается как бессознательный конфликт между тремя структурами психики человека: Ид (инстинкт), Эго (восприятие реальности) и Супер-Эго (моральные нормы). Застенчивость как патологию необходимо лечить.
4. Концепция А. Адлера
Если человек сотрудничает с людьми, он никогда не станет застенчивым. Те кто не способен к сотрудничеству - это дети, которые часто болели; избалованные дети, когда все делали за них; отверженные, недолюбленные дети.
5. Темперамент
Чаще всего застенчивыми людьми являются интроверты - меланхолики и флегматики, но этим качеством обладают и экстраверты – сангвин