Развитие скоростно-силовых способностей спринтеров на этапе начальной подготовки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Бег — одно из старейших и испытанных средств укрепления здоровья.Воздействие бега на организм чрезвычайно разнообразно. Он благотворно влияет на состояние нервной системы, уравновешивает процессы возбуждения и торможения, а также на сердечно-сосудистую систему (снижается уровень холестерина, вызывает расширение сосудистой системы, оказывают существенное положительное влияние на систему кровообращения и иммунитет), опорно-двигательный аппарат (препятствует развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией), дыхательную систему (увеличивается жизненная ёмкость легких и укрепляется диафрагма), пищеварительную систему (улучшается перистальтика кишечника) и на эндокринную систему (влияет на метаболизм многих гормонов) [25].Таким образом, бег благоприятно влияет на весь организм в целом.Бег на дистанции 60 и 100м представляет собой один из популярных видов спорта в легкой атлетике.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1. Характеристика скоростных особенностей при беге на короткие дистанции
2. Характеристика бега на короткие дистанции
3. Анатомо-физиологические особенности скоростно-силовых способностей у спринтеров 10-12 лет
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Задачи исследования
2. Методы исследования
3. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
1. Анализ и интерпретация результатов первичного педагогического исследования и оценка ее эффективность
2. Комплекс физический упражнений для усовершенствования скоростно-силовых способностей у спринтеров 10-12 лет и оценки ее эффективности
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Вайцеховский, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 210 с.
Балахничев, В.В. Легка атлетика 1912-2012. Энциклопедия. Том 2/ В.В. Балахничев.- М.: Олимпия/ Человек, 2018.-207 с.
Врублевская. Е.Е. Легкая атлетика. Основы знаний в вопросах и ответах. - М.: Спорт, 2021.- 926 с.
Волков, В.М. К проблеме развития двигательных способностей / В.М. Волков // Теория и практика физической культуры. – 2016. – №5. – С.41-46.
Германов, Г.Н., Цуканова Е.Г. Легкая атлетика для школьников. - М.Лабиринт академии психологии, 2022.-320 с.
Дворкин, В.Г. Возрастные изменения мышечной силы и скоростно-силовых качеств [Текст] / В.Г. Дворкин, М.В. Медведев.– М.: Физкультура и спорт, 1999. – 314 с.
Дьячков, В.М. Методика развития скоростно-силовых качеств в спорте / В.М. Дьячков. – М. Академия, 2013. – 464 с.
Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железнякю- М.: Академия, 2013 – 234 с.
Жилкин, А.И. Лѐгкая атлетика: учебник для студентов высш. пед. учебных заведений / А.И. Жилкин.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 464 с.
Жилкин, А.И. Легкая атлетика. - М.: Академия, 2019.-464 с.
Кузнецова, З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников / З. И. Кузнецова // Физическая культура в школе. – 1995. – №1. – С. 7-9.
Коренберг, В.Б. Проблема физических и двигательных качеств / В.Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. – 1996. – №7. – С. 27-36.
Коц, Я.М. Физиология мышечной деятельности / Я.М. Коц. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 410 с.
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2014. – 464 с.
Лях, В.И. Двигательные способности / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 1987. – №2. – С. 31-38.
Литвиненко, Л.В. Теория и методика избранного вида спорта (легкая атлетика). - Малаховка: ФиС. 2022.-461 с.
Период, приходящийся на возраст детей от 7 до 11 лет является благоприятным для развития скоростных способностей, потому что в этом возрасте имеются небольшие половые различия в уровне скоростных способностей. В период от 12 до13 лет у мальчиков возрастают показатели быстроты целостных двигательных действий (бег). До 14-15 лет рост показателей быстроты уменьшается, так как в этом возрасте практически наступает стабильность результатов показателей быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. При целенаправленном занятии бегом рост результатов у занимающегося повышается на 5-20 % и может продолжаться до 25 лет, оказывая положительное воздействие на развитие скоростных способностей [1].Развитие скоростных способностей связано с решением нескольких задач.Первая задача состоит в необходимости разностороннего развития скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети в процессе обучения.Для педагога по физической культуре и спорту важно не упустить младший (6-11 лет) и средний школьный возраст (11-15 лет) - сенситивные периоды для эффективного воздействия на эту группу способностей [7].Вторая задача - максимальное развитие скоростных способностей у детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства, санный спорт и др.) [26].