Организация благоприятной школьной среды посредством здоровьесберегающих технологий

Скачать дипломную работу на тему: Организация благоприятной школьной среды посредством здоровьесберегающих технологий. В которой определены психолого-педагогические условия для обеспечения условий здоровьесбережения в школе. Изучена сущность процесса формирования здорового образа жизни у школьников, как педагогической проблемы.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.03.2025
Объем файла
411 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современные трансформации всех сфер жизни общества, связанные с глобализацией и информатизацией социума, оказывают неизбежное воздействие на систему образования. Таким образом, преобразования социального, культурного, нормативного порядка формируют новые общественные требования и потребности к организации образовательного процесса.Актуальность исследования предопределена тем, что забота о здоровье детей в школе является значимой проблемой, требующей решения и поиска соизмеримых условиям современности средств для обеспечения таких условий, в которых поддержка здоровья школьников будет в полной мере реализована. Реформы и трансформации образовательной среды и условий пребывания детей направлены на достижение максимально возможных показателей здоровья детей в физическом, морально-нравственном, психологическом контексте.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..0
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ..........………………..………………...0
1.1. Теоретический анализ понятий «здоровье», «здоровьесберегающие технологии»……………………………………………………………………….0
1.2. Формирование здорового образа жизни у школьников как педагогическая проблема.…………………………………………………………………………..0
1.3 Психолого-педагогические условия для формирования здоровьесберегающих практик у школьников………………………………......0
Вывод к разделу 1…………………………………………………………………0
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПРАКТИК В УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ…………………………………………………….……………...0
2.1. Описание эмпирического исследования актуальности внедрения здоровьесберегающих технологий в ГБОУ КРОЦ для детей с нарушениями слуха и зрения………………………………………………………………..........0
2.2. Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования……..………………………………………………………………..0
2.3. Разработка проекта организации здоровьесберегающей среды в ГБОУ КРОЦ для детей с нарушениями слуха и зрения………………………………..0
Вывод к разделу 2…………………………………………………………………0
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...…………0
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….......................0

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Агаджанян, Н.А. Резервы нашего организма / Н.А. Агаджанян, Т.Ф. Акбашев // Проблемы педагогической валеологии: сб. науч. трудов. – М., 2014. – 345 с.
Адаптация организма подростков к учебной нагрузке / Под ред. Д. В. Колесова. – М., 2001.
Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – М.: Фис, 1987. – 342 с.
Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2002. 288 сАндреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Инфо-М, 2014. – 122 с.
Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. – М., 1982.
Антропова М.В. Школьная гигиена. – М.. 1970.
Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И.А. Аршавский : Изд-во: М.: Наука, 1982 г. – 336 с.
Афанасьев, В. В. Управление как объект педагогического исследования / В. В. Афанасьев // Педагогика. - 2001. - N 5. - С. 12-17.
Ахметжанова, Г.В. Технологии формирования позитивной мотивации школьников к педагогической профессии / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тольятти, 1997.
Бабушкин Г. Д. Психология – спорту / Г. Д. Бабушкин, В. Н. Смоленцева. – Омск : СибГАФК, 1998.
Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. – М.: Мир, 1997.
Бардин С. М. Учитесь властвовать собой. – М.: Издательство «Наука», 1976. – 270 с.
Барышева, Н. В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: дис. … д-ра пед. наук / Н. В. Барышева. – М., 1997.
Белецкая В.И. Школьная гигиена. – Спб., 2003.
Беляков, Н.И. Формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни средствами физической культуры на основе личностно-деятельного подхода / автореф. дис. … канд. пед. наук. / Барнаул, 2010.
Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. - М., 1990. – 432 с.

Здоровье представляет собой одну из ведущих человеческий ценностей, которая является ключевым компонентом полноценной жизни в философских, психологических, медицинских научных трудах. За все время существования человечества к вопросу значимости здоровья обращалось множество исследователей, которые предлагали свои трактовки понятия здоровья. При этом большинство из них обладает единообразием. Так, под здоровьем, как правило, понимается состояние организма, которое позволяет человеку без ограничений реализовывать трудовую, практическую, социальную деятельность, на основе индивидуальных потребностей физиологического и психологического порядка.Здоровье можно оценивать как гармоничное состояние, близкое к естественному в котором перед человеком не возникает выраженного дискомфорта в процессе осуществления деятельности проживания собственно жизни. При этом, к отсутствию болезненных ощущений целесообразно отнести и психологический, душевный дискомфорт, который не должен мешать индивиду. С точки зрения исследователя Н.А. Агаджанян, человек, которого можно считать здоровым, более продуктивен, стабилен в эмотивной форме и стремится к удовлетворению не только физических потребностей, но и духовно-нравственной реализации [1, с.14].