Реализация межпредметных связей в преподавании истории в 10 классе

Скачать дипломную работу на тему: Реализация межпредметных связей в преподавании истории в 10 классе. В которой определены методические рекомендации по применению межпредметных связей в процессе обучения истории. Изучена сущность и значение межпредметных связей.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.03.2025
Объем файла
403 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В системе образования на главную роль занимают требования к результатам образования, которое подразумевает, не только предметные, но и личностные и метапредметные результаты, которые играют важную роль при решении различных жизненных ситуаций. На первый план выходит практико-ориентированный характер обучения, благодаря которому ученик получает не только теоретические знания, но также и практические.
Новый Федеральный государственный стандарт подразумевает вектор изменений в образовательной практике, в которой благодаря межпредметным связям можно будет сформировать единую интегрированную картину мира учеников и придать современному образованию практико - ориентированный характер.Реализация межпредметных связей способствует глубокому и разностороннему усвоению знаний, формированию научных понятий и закономерностей, совершенствованию учебного процесса и его оптимальной организации.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ ….......................................................................................................3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ИСТОРИИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ
1.1 Теоретические аспекты межпредметных связей в отечественной педагогике..............................................................................................................5
1.2 Основные понятия и роль межпредметных связей ….................................8
1.3 Работа учителя по истории по применению межпредметных связей.....................................................................................................................10
ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ
2.1 Реализация межпредметных связей в преподавании истории ….............12
2.2 Разработка план конспектов урока истории с применением межпредметных связей в 10 классе ….............................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..............................................................................................34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..................................................36
ПРИЛОЖЕНИЕ А...............................................................................................38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Источники
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от «17» декабря 2010 г.
Федеральный закон No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция от 06.03.2019, новый с изменениями на 2019 год).
Литература
Бахтина, О. И. Внутрипредметные и межпредметные связи в обучении истории / О. И. Бахтина. - М.: «Просвещение». 1990. С. 109.
Блинов, Ю.Б. Межпредметные связи в обучении ОБЖ [Текст] / Ю. Б. Блинов. - Международный научный журнал «Инновационная наука», 2016. №11 (3). С. 161 -165.
Глинская, Е. А. Межпредметные связи в обучении. 3-е изд./ Е. А. Глинская, С. В. Титова. - Тула: Инфо, 2007. С. 44.
Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения/ А. Дистервег. - М.: Учпедгиз, 1956. С. 378.
Зверев, И. Д. Взаимосвязь учебных предметов: Педагогика / И. Д. Зверев. - М. 1977. С. 64.
Каиров, И.А. Педагогический словарь: в 2 т. [Текст] / И.А. Каиров. - М.: АПН РСФСР, 1961. С. 776.
Кулагин П. Г. Межпредметные связи в процессе обучения [Текст] / П. Г. Кулагин. - М.: Просвещение, 1981. С. 96.
Лошкарева, Н. А. О понятии и видах межпредметных связей: Советская педагогика / Н. А. Лошкарева. - 1972. No 6.
Муромцева, О. В. Роль межпредметных связей в формировании и развитии системного мышления младших школьников: Молодой ученый / О. В. Муромцева. - 2016.
Писарев, Д. И. Наша университетская наука / Д. И. Писарев. - М.: Высшая школа. 1955. С. 31.
Самарин, Ю. А. Очерки психологии ума / Ю. А. Самарин. - М.: Высшая школа, 1962. C. 318.
Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1 / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. С. 816.
Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала XX в. / М. Т. Студеникин. -М., 2016. C. 236.
Сухаревская Е. Ю. Технология интегрированного урока. Практическое пособие для учителей. 2-е изд. / Е. Ю. Сухаревская. - Ростов на Дону: РПИ, 2007.

Существует множество определений понятии «межпредметные связи», в зависимости от принципа, по которому автор исследует и рассматривает данный процесс, поэтому единого определения пока не существует. И. Д. Зверев, В. Н. Максимов отмечают: «Многообразие межпредметных связей в процессе обучения показывает, что сущность данного понятия не может быть определена однозначно… Исследователи принимают ту или иную точку зрения на определение термина «межпредметные связи», но не всегда выдерживают ее, и нередко данное понятие трактуется в нескольких значениях. Причину мы видим не столько в небрежности оперирования термином, сколько в объективно существующем многофункциональном характере самих межпредметных связей». [7, 45 с.].  Первое официальное определение появилось в 1961 г. в двухтомном педагогическом словаре, где межпредметные связи описываются как «взаимная согласованность учебных программ, обусловленная системой наук и дидактическими целями» [8, 368 с.]. Но со временем понятие «межпредметные связи» приобрело несколько точек зрения: дидактического условия, педагогической категории, принцип дидактики (системности, научности).В работе мы будем пользоваться следующим определением: «Межпредметные связи — это дидактическое условие, сопутствующее отражению в учебном процессе сформированности целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также овладение учащимися навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. В результате знания становятся не только конкретными, но и обобщенными, что дает учащимся возможность переносить эти знания в новые ситуации и применять их на практике» [4, стр. 162]