Нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в деятельности с элементами театрализации

Скачать дипломную работу на тему: Нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в деятельности с элементами театрализации. В которой определено состояние проблемы в теории и практике. Изучены методики для определения уровня нравственного развития детей младшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.03.2025
Объем файла
367 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться на сегодняшний день. То, что мы заложим в ребёнка сейчас, станет его жизнью. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребёнок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. В младшем дошкольном возрасте ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, природе, усваивает моральные нормы.Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ……………
1.1. Определения понятия «мораль» и «нравственность в психологии…………
1.2Возрастные особенности формирования нравственности детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………………
1.3 Личностное развитие детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности………………
1.4 театрализация как вид деятельности детей дошкольного возраста в доу. виды театрализованной деятельности младшего дошкольного возраста…………
1.5 развитие нравственности детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности………………………………………………..
ГЛАВА 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ……………………………………
2.1 Организация эксперимента……………………………….
2.2 Констатирующий этап………………………………………
2.3 Формирующий этап………………………………………….
2.4 Контрольный этап……………………………………………
Вывод по второй главе
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

СПИСОК
Абраменкова, В. В. Проблема духовно-нравственного развития современного ребенка [Текст] / В. В. Абраменкова // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2005. –Вып. 1. – С. 103-113.
Абрамова, Н.А. К проблеме активизирующего общения взрослого в игре [Текст] / Н.А. Абрамова, В.К. Кормилина. - Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3. –С.
Акулова О.В. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2003.
Баряева, Л. Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками [Текст]/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, Ф. И. Алибаева. – М. : КАРО, 2009. – 256 с.
Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] /Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1992. 143 с.
Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева М.: Питер, 2013. 237 с.
Дьяченко, О.М. Психическое развитие дошкольников / О.М. Дьяченко. Москва: АСТ, 2012. 83с.
Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. М., 2002.
Калинина Р.Р. Психологическая диагностика в детском саду. – М., 2020. – 140 с.
Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. – М.: Просвещение,1982. – 160 с.
Котырло, В. К. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. [Текст] / В. К. Котырло. – М.: Педагогика, 1987 – 141
Леонтьев, А.Н. О формировании способностей/ А.Н. Леонтьев. - Москва: Педагогика, 1996. 168 с.
Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. №11.
Мельникова, Н. А. Социальная психология: Конспект лекций. М.: Эксмо, 2008. 160 с
Микерина, А.С. Методика познавательного развития детей дошколь-ного возраста / А. С. Микерина// Вестник Бурятского государственного уни-верситета. - 2014. - № 4-1. - С. 32-38.

Мораль-это неформальные (неписаные) нормы поведения, отражающие сложившиеся традиции, обычаи и даже... предрассудки (одним из центральных понятий морали является чувство долга перед окружающими людьми). Мораль вбирает в себя представления людей о добре и зле, о добродетели и пороках, о свободе и ответственности, о справедливости, совести, вообще о положительном, желательном, должном в межчеловеческих отношениях и, с другой стороны, о недопустимом, нежелательном. Мораль выступает, наряду с религией, традициями и правом, одним из регуляторов поведения личности в обществе. Поэтому мораль не может не быть темой для психологических исследований [21].Нравственность - это скорее совесть конкретного человека, основанная на принятии (или непринятии) существующих норм жизни, позволяющая человеку сохранять свое достоинство в нестандартных ситуациях, когда для принятия решения не помогают ни нормы права, ни нормы морали (понятно, что для всех возможных ситуаций никаких норм и правил поведения не напасешься). Таким образом, нравственность - это этическая импровизация, основанная на индивидуальной совести и чувстве собственного достоинства [21]. В психологическом аспекте развитие нравственности включает две стороны, одна сторона - это развитие чувств и воли, другая состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста постепенно начинают понимать окружающий мир и осознают свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых дети младшего дошкольного возраста совершают те или иные поступки.