Нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в деятельности с элементами театрализации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться на сегодняшний день. То, что мы заложим в ребёнка сейчас, станет его жизнью. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребёнок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. В младшем дошкольном возрасте ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, природе, усваивает моральные нормы.Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Нравственные возможности театрализованной деятельности широки.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ……………
1.1. Определения понятия «мораль» и «нравственность в психологии…………
1.2Возрастные особенности формирования нравственности детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………………
1.3 Личностное развитие детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности………………
1.4 театрализация как вид деятельности детей дошкольного возраста в доу. виды театрализованной деятельности младшего дошкольного возраста…………
1.5 развитие нравственности детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности………………………………………………..
ГЛАВА 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ……………………………………
2.1 Организация эксперимента……………………………….
2.2 Констатирующий этап………………………………………
2.3 Формирующий этап………………………………………….
2.4 Контрольный этап……………………………………………
Вывод по второй главе
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СПИСОК
Абраменкова, В. В. Проблема духовно-нравственного развития современного ребенка [Текст] / В. В. Абраменкова // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2005. –Вып. 1. – С. 103-113.
Абрамова, Н.А. К проблеме активизирующего общения взрослого в игре [Текст] / Н.А. Абрамова, В.К. Кормилина. - Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3. –С.
Акулова О.В. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2003.
Баряева, Л. Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками [Текст]/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, Ф. И. Алибаева. – М. : КАРО, 2009. – 256 с.
Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] /Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1992. 143 с.
Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева М.: Питер, 2013. 237 с.
Дьяченко, О.М. Психическое развитие дошкольников / О.М. Дьяченко. Москва: АСТ, 2012. 83с.
Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. М., 2002.
Калинина Р.Р. Психологическая диагностика в детском саду. – М., 2020. – 140 с.
Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. – М.: Просвещение,1982. – 160 с.
Котырло, В. К. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. [Текст] / В. К. Котырло. – М.: Педагогика, 1987 – 141
Леонтьев, А.Н. О формировании способностей/ А.Н. Леонтьев. - Москва: Педагогика, 1996. 168 с.
Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. №11.
Мельникова, Н. А. Социальная психология: Конспект лекций. М.: Эксмо, 2008. 160 с
Микерина, А.С. Методика познавательного развития детей дошколь-ного возраста / А. С. Микерина// Вестник Бурятского государственного уни-верситета. - 2014. - № 4-1. - С. 32-38.
Мораль-это неформальные (неписаные) нормы поведения, отражающие сложившиеся традиции, обычаи и даже... предрассудки (одним из центральных понятий морали является чувство долга перед окружающими людьми). Мораль вбирает в себя представления людей о добре и зле, о добродетели и пороках, о свободе и ответственности, о справедливости, совести, вообще о положительном, желательном, должном в межчеловеческих отношениях и, с другой стороны, о недопустимом, нежелательном. Мораль выступает, наряду с религией, традициями и правом, одним из регуляторов поведения личности в обществе. Поэтому мораль не может не быть темой для психологических исследований [21].Нравственность - это скорее совесть конкретного человека, основанная на принятии (или непринятии) существующих норм жизни, позволяющая человеку сохранять свое достоинство в нестандартных ситуациях, когда для принятия решения не помогают ни нормы права, ни нормы морали (понятно, что для всех возможных ситуаций никаких норм и правил поведения не напасешься). Таким образом, нравственность - это этическая импровизация, основанная на индивидуальной совести и чувстве собственного достоинства [21]. В психологическом аспекте развитие нравственности включает две стороны, одна сторона - это развитие чувств и воли, другая состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста постепенно начинают понимать окружающий мир и осознают свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых дети младшего дошкольного возраста совершают те или иные поступки.