Развитие личности ребёнка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие личности ребёнка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении". В которой проведен анализ результатов исследования и разработку рекомендаций по развитию личности ребёнка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.03.2025
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
На первом году жизни у ребенка сформировались начальные формы психических действий, которые свойственны человеку. В своем развитии в первый год жизни ребенок проходит несколько этапов: младенческий возраст научил ребенка смотреть, слушать, он начинает овладевать телом, управлять движениями. После младенчества начинается новый этап развития человека - раннее детство (от 1 года до 3 лет).
В раннем возрасте ребенок очень активен в действиях, больше стремится к общению с взрослыми - он уже не беспомощное существо. Следующие два года - период раннего детства - приносят ребенку новые достижения, качественные преобразования. Нормальное разрешение кризиса первого года жизни приводит к расчленению предметной и социальной среды, к субъективации желания, то есть для нас - к появлению желания, стремления для самого ребенка; к разрушению исходной общности со взрослым, становлению некой первой формы «Я» (Я-желающий) как основы для развития предметной манипуляции, в результате которой

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы развития личности ребёнка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении……..7

1.1 Развитие личности ребёнка раннего возраста………………………….…...7

1.2 Проблема развития личности ребёнка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении…………………………………………..………13

Глава 2. Практические основы исследования развития личности ребёнка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении……………..17

2.1 Методики выявления уровней развития личности ребёнка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении…………….…………17

2.2 Анализ результатов исследования и разработка рекомендаций по развитию личности ребёнка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении…………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….….…30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова Г.С. Возрастная психология [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://medbookaide.ru/books/fold1002/book1300/content.php (дата обращения 15.01.2022).
Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. - М.: Просвещение, 2015. - 176с.
Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. - 2003. - №5. - С.49-53.
Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина 2007. - 304с.
Алямовская В.Г. Ясли – это серьёзно. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2009. – 234с.
Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - 1989. - №1. - С.57-64.
Баранова М.Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста. – Ростов Н/Д: Феникс, 2015. – 151с.
Белкина В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В.Н. Белкина, Н.Н. Васильева, Н.В. Елкина и др. – Ярославль: Академия, 2011. – 255с.
Божович Л.И. Личность ребенка, и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2008. – 233с.
Буре Р.Н. Социальное развитие ребенка / Под ред. О.Л. Зверевой. - М.: Просвещение, 1994. - 226 с.
Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детсада. - М.: Просвещение, 2013. - №3. - С-19.
Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в дет сад / Н.Д. Ватутина [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4018489/ (дата обращения 01.11.2020).
Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н. Павловой. - М.: Просвещение, 2006. – 234с.
Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. Е.О. Смирновой, Н.Н. Авдеевой, Л.Н. Галигузовой и др. - М.: Просвещение: учебная литература, 1996.- 158 с.
Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях / Под ред. Н.М. Щелованова, Н.М. Аксариной. - М., 2015. – 244с.
Выготский

Проблема развития личности ребёнка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении
Ранний возраст – это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности [3].
М.Л. Баранова пишет, что ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве орудия по закрепленным в данной культуре правилам и нормам – например, ложкой едят, лопаткой копают, а молотком забивают гвозди [7].
Большое значение для