Развитие алгоритмического мышления учащихся при обучении информатике в основной школе
Введение
Современный этап развития общества характеризуется внедрением информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Новые информационные технологии оказывают большое влияние на сектор образования. Продолжающиеся фундаментальные изменения в системе образования привели к новым представлениям о целях, образовательных ценностях, необходимости перехода к непрерывному образованию, необходимости разработки и использования новых технологий обучения, связанных с оптимальным построением и обновлением образования.
Одной из дидактических задач образовательных учреждений является формирование мышления учащихся, развитие их интеллекта. Ключевым компонентом интеллектуального развития человека является алгоритмическое мышление. Среди естественных наук наибольшим потенциалом в формировании алгоритмического мышления школьников обладает информатика. Анализируя разработку образовательных стандартов по информатике, можно сделать вывод, что формирование алгоритмического мышления у шк
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Алгоритмическое мышление. 4
1.1. Основные закономерности развития мышления. 4
1.2. Виды мышления 6
1.3. Этапы мыслительной деятельности и признаки ее развития 7
1.4. Алгоритм как модель процесса 8
1.5. Цели и задачи изучения основ алгоритмизации в школьном курсе информатики 15
Глава II. Практическое описание технологий и методов работы при формировании алгоритмического мышления на уроках информатики. 17
2.1. Реализация линии алгоритмизации и программирования на базовом и профильном уровне обучения информатике. 18
2.2. Задачм разного уровня сложности для формирования алгоритмического стиля мышления школьников 19
Заключение 20
Список литературы: 22
Список литературы:
1. ФГОС. Основная школа. 5-9 классы
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
3. Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике: учебное пособие для вузов / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 401 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11582-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492641
4. Дьяченко В.К. Коллективно — групповые способы обучения. // Педагогика. — 1998. — № 2.
5. Желонкина О.К. Урок с элементами деловой игры. // Инфо. — 2004. — № 11.
6. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Приложение к журналу Инфо. — 2001. — № 3.
7. Камалов Р.Р. Компьютерные игры как элемент школьного курса информатики. // Инфо. — 2004. — № 3. .
8. Малясова С.В. Деловая игра «Профессии
Они заключаются в преобразовании отдельных объектов и поэтому удобны для человеческого восприятия, памяти и мышления.
Теория алгоритмов возникла как раздел математики для описания и изучения таких процессов, называемых алгоритмами. В этой теории основной акцент делается на понятии базовой вычислимости алгоритмов, и форма представления алгоритмов не играет особой роли. При этом особенностью алгоритмов является подбор минимальных средств представления и преобразования информации. Это решено для удобства формализации самого понятия алгоритма. Однако процедура некоторых расчетов, описанная с помощью такого рода алгоритмической системы, в принципе настолько громоздка и сложна для понимания, что ее нельзя использовать на практике. Это верно для прикладной математики, особенно информатики. В конце концов, “Информатика” зависит от математики, ее языка и формальной структуры. Однако, если предмет, изучаем