Развитие алгоритмического мышления учащихся при обучении информатике в основной школе

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие алгоритмического мышления учащихся при обучении информатике в основной школе". В которой изучены виды и методы работы по развитию алгоритмического мышления школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.03.2025
Объем файла
578 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современный этап развития общества характеризуется внедрением информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Новые информационные технологии оказывают большое влияние на сектор образования. Продолжающиеся фундаментальные изменения в системе образования привели к новым представлениям о целях, образовательных ценностях, необходимости перехода к непрерывному образованию, необходимости разработки и использования новых технологий обучения, связанных с оптимальным построением и обновлением образования.
Одной из дидактических задач образовательных учреждений является формирование мышления учащихся, развитие их интеллекта. Ключевым компонентом интеллектуального развития человека является алгоритмическое мышление. Среди естественных наук наибольшим потенциалом в формировании алгоритмического мышления школьников обладает информатика. Анализируя разработку образовательных стандартов по информатике, можно сделать вывод, что формирование алгоритмического мышления у шк

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава I. Алгоритмическое мышление. 4

1.1. Основные закономерности развития мышления. 4

1.2.  Виды мышления 6

1.3. Этапы мыслительной деятельности и признаки ее развития 7

1.4. Алгоритм как модель процесса 8

1.5. Цели и задачи изучения основ алгоритмизации в школьном курсе информатики 15

Глава II. Практическое описание технологий и методов работы при формировании алгоритмического мышления на уроках информатики. 17

2.1. Реализация линии алгоритмизации и программирования на базовом и профильном уровне обучения информатике. 18

2.2. Задачм разного уровня сложности для формирования алгоритмического стиля мышления школьников 19

Заключение 20

Список литературы: 22

Список литературы:

1. ФГОС. Основная школа. 5-9 классы
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
3. Софронова, Н. В.  Теория и методика обучения информатике: учебное пособие для вузов / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 401 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11582-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492641
4. Дьяченко В.К. Коллективно — групповые способы обучения. // Педагогика. — 1998. — № 2.
5.  Желонкина О.К. Урок с элементами деловой игры. // Инфо. — 2004. — № 11.
6. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Приложение к  журналу Инфо. — 2001. — № 3.
7. Камалов Р.Р. Компьютерные игры как элемент школьного курса информатики.  // Инфо. — 2004. — № 3. .
8. Малясова С.В. Деловая игра «Профессии 

Они заключаются в преобразовании отдельных объектов и поэтому удобны для человеческого восприятия, памяти и мышления.
Теория алгоритмов возникла как раздел математики для описания и изучения таких процессов, называемых алгоритмами. В этой теории основной акцент делается на понятии базовой вычислимости алгоритмов, и форма представления алгоритмов не играет особой роли. При этом особенностью алгоритмов является подбор минимальных средств представления и преобразования информации. Это решено для удобства формализации самого понятия алгоритма. Однако процедура некоторых расчетов, описанная с помощью такого рода алгоритмической системы, в принципе настолько громоздка и сложна для понимания, что ее нельзя использовать на практике. Это верно для прикладной математики, особенно информатики. В конце концов, “Информатика” зависит от математики, ее языка и формальной структуры. Однако, если предмет, изучаем