Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения
ВВЕДЕНИЕ
Развитие творческой личности в современной школе, которая умеет оперативно реагировать на различные жизненные ситуации, действовать креативно и быстро – является одной из главных задач современной начальной школы. Воображение и умение создавать что-либо оригинальное и то, что отличается от обычного – основная составляющая развитой творческой личности.
Актуальность проблемы выражена интенсивными изменениями, которые происходят в образование и задают новые рамки, а также предъявляют требования к развитию творческой личности в новых условиях жизни.
В соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, творческое развитие должно происходить в процессе формирования воображения, как основы активности к восприятию.
Развитие высших психических функций у ребенка позволяет создавать что-то новое, необычное. К числу таких функций относится воображение. Развитию воображению необходимо уделять внимание в воспитании ре
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 6
1.1 Понятие «воображение» 6
1.2 Особенности развития воображения младших школьников 8
1.3 Методы и приёмы развития творческого воображения у младших школьников 10
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 14
2.1 Организация опытно-практической работы по изучению уровня развития творческого воображения у младших школьников 14
2.2. Реализация комплекса практических заданий для развития воображения младших школьников на уроках 18
2.3. Определение эффективности проделанной работы по реализации комплекса практических заданий для развития воображения младших школьников на уроках 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список литературы 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, И.В. Упражнения, направленные на развитие творческого воображения учащихся [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/uprazhneniya-napravlennie-na-razvitie-tvorcheskogo-voobrazheniya-uchaschihsya-1384144.html(Дата обращения: 01.12.2022 г.)
2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте[Текст]/ Л.С.Выготский.– М.: Просвещение, 1997. – 96 с.
3. Голушко, Н.И. Приемы обучения чтению. УМК «Гармония» [Электронный ресурс] / Н.И.Голушко // Начальная школа. – 2010. - № 8. – С.54-56.
4. Гужова, И.В. Уроки литературного чтения в начальной школе [Электронный ресурс] / И.В.Гужова // Начальная школа. – 2003. - № 2. – С.89-102.
5. Демьянкова, Т. Н. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nauka.x-pdf.ru/17pedagogika/452569-1-opit-pedagogicheskoy-deyatelnosti-uchitelya-nachalnih-klassov-guo-srednyaya-shkola-bihova-demyankovoy-tatyani-nikolaevni.php(Дата обращения: 02.01.2023 г.)
6. Дудецкий, А. Я. Теоретические вопросы воображения и творчества[Текст]/ А.Я. Дудецкий. Смоленск, 1974. — 153с.
7. Клевцова, Л.Е. Развитие творческих способностей школьников. Уроки литературного чтения [Электронный ресурс] / Л.Е.Клевцова // Начальная школа. – 2009. - № 10. – С.80-82.
8. Козлова, С. А., Куликова, Т. А. Дошкольная педагогика[Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ С.А. Козлова, Т. А. Куликова – М.:Академия, 2001. – 416 с.
9. Колпакова, Т.Н. Литературные викторины [Электронный ресурс] / Т.Н.Колпакова // Начальная школа. – 2006. - № 1. – С.73-76.
10. Левитов, Н.Д. Творческие задания и их роль в развитии вображения младших школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/2016/11/03/tvorcheskie-zadaniya-i-ih-rol-v(Дата обращения: 23.01.2023 г.)
11. Морозова, С.Э. Разв
Развитие воображения происходит последовательно и неуклонно. Оно характеризуется, прежде всего, стабильным нарастанием способностей к обработке информации, поступающей из внешнего мира. Сначала восприятие формируется исключительно на основе ощущений. Восприятие связи между явлениями и предметами создаются на основе простейших логических умозаключений. Со временем мировосприятие начинает базироваться на формировании ментальных образов тех или иных феноменов реального мира (трава - зелёная, на земле; мяч - круглый, с ним можно играть; учитель - в школе, взрослый, стоит у доски с указкой). Этими образами ребёнок начинает оперировать и в процессе мышления. Развивается представление - воспроизведение памятью состояния сознания, направленного на восприятие данного объекта или процесса.
В условиях учебной деятельности к воображени