Сказка как средство экологического воспитания дошкольников

Скачать дипломную работу на тему: Сказка как средство экологического воспитания дошкольников . В которой определено выявить эффективность использования сказок как метода экологического воспитания детей дошкольного возраста. Изучены сказки как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.03.2025
Объем файла
160 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Обострением глобальных проблем современной цивилизации, ухудшением экологической ситуации во многих точках земного шара обусловлено сегодня все возрастающее внимание общества к вопросам экологического воспитания подрастающего поколения. Повышение уровня экологической воспитанности подрастающего поколения находится в прямой зависимости от полноты научных представлений о своеобразии процесса экологического воспитания на каждом возрастном отрезке и его практической реализации с учетом выявленных особенностей.
Многие выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей (Я. А. Коменский, С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и др.).
И сегодня большое количество исследователей обращаются к проблеме экологического воспитания подрастающего поколения (А. Н Захлебный, И. Д. Зверев, Д. Н. Кавтарадзе, Г. В. Кирикэ, Н. М. Мамедов, С. Н. Николаева, Н. Ф. Реймерс, Н. А. Рыжова, И. Т. Суравегин

Не найдено

Исходя из общей цели экологического воспитания, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте посредством сказок закладываются основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

В экологических сказках удается наиболее полно использовать средства эмоционального воздействия на ребенка. Через сказки удается привить не только любовь к природе, но и осознание необходимости ее охраны, гражданской ответственности. И еще: экологическая сказка способствует распространению научных знаний о природе [7, с. 73].

Огромная роль в экологическом воспитании дошкольников отводиться экологическим сказкам, которые в детях воспитывают культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос, их призыв не вторгаться к ним со своим злом. Ведь и у них также есть мамы, папы и любимые дедушки, потеря которых также трагична для них. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения, воды одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни. Важно максимально приблизить сказки к тем местам, где проживают слушатели. Поэтому названия всех рек животных мы даем действительно существующих в нашем родном крае. Сказки можно воспроизводить как читая, так и разыгрывая небольшие спектакли - от кукольных до ролевых. Положительным эффект будет больше, если чтецами или актерами выступать будут старшие школьники при выступлении перед дошколятами и младшими классами школ.

В ходе чтения и обсуждения сказки или рассказа ребенку дошкольного возраста полезнее предлагать не одну реалистическую иллюстрацию, а показывать различные направления: абстрактные, комические, схематические и т.д.. модели и схемы помогают детям не только развивать воображение, но и легче переходить от конкретики к абстрагированию, поэтому их надо активно внедрять в работу со сказками.

Надо заметить, что при выборе сказки (рассказа) природоведческого содержания педагог должен учитывать, какой познавательный материал в них заложен, вызовет ли он у ребенка интерес к наблюдениям, любознательность, заставит ли присматриваться к окружающей природе, будет ли воздействовать на его чувства, можно ли его использовать в воспитательных целях [15, с. 79].