Деятельность образовательного учреждения как объекта управления
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в качественных изменениях и структурных преобразованиях в образовательной среде, модернизация которой стала рассматриваться как необходимое условие уровня жизни граждан и конкурентоспособности страны.
Для построения качественной системы управления в образовательных учреждениях необходима разработка интегрированных систем учета и анализа в целях обеспечения всех уровней руководства необходимой и своевременной информацией для стратегического управления, планирования и прогнозирования деятельности по реализации образовательных и иных услуг и повышения их качества.
Выпускная квалифицированная работа выполнена на материалам ГБОУ ПО города Севастополя «Севастопольский колледж сервиса и торговли».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Деятельность образовательного учреждения как объекта управления
Характеристика системы образовательной деятельности и тенденцииее развития
Основные аспекты деятельности образовательных учрежденийв системе стратегического управления
Нормативно-правовое регулирование в сфере образовательной деятельности
Выводы к разделу 1
Анализ и оценка эффективности деятельности ГБОУ ПО «Севастопольский колледж сервиса и торговли»
Краткая характеристика и анализ внешней и внутренней среды ГБОУ ПО «Севастопольский колледж сервиса и торговли»
Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ГБОУ ПО «Севастопольский колледж сервиса и торговли»
Анализ основных показателей результативности и эффективности деятельности ГБОУ ПО «Севастопольский колледж сервиса и торговли»
Оценка недостатков и перспектив развития учета и отчетности. Предложенияпо совершенствованию, развитию управленческого учета ГБОУ ПО «Севастопольский колледж сервиса и торговли»
Выводы к разделу 2
Методологические и организационные основы для внедрения системы контроллингас целью эффективности деятельности ГБОУ ПО «Севастопольский колледж сервисаи торговли»
Внедрение элементов системы контроллинга в ГБОУ ПО «Севастопольский колледж сервиса и торговли»
Формирование центров финансовой ответственности и системы бюджетированияв ГБОУ ПО «Севастопольский колледж сервиса и торговли»
Формирование системы KPI для ГБОУ ПО «Севастопольский колледж сервиса и торговли»
Развитие системы внутреннего контроля в ГБОУ ПО «Севастопольский колледж сервиса и торговли»
Бенчмаркинг как новый подход в управлении ГБОУ ПО «Севастопольский колледж сервиса и торговли»
Управление человеческим капиталом в ГБОУ ПО «Севастопольский колледж сервиса и торговли»
Выводы к разделу 3
Заключение
Список использованных источников
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/
Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308988/
Ансофф И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов.Под ред. Петрова А. Н. Спб: Питер. 2005г. 496с.
Бородин В.А., Романова М.М. Инструменты стратегического контроллингана промышленных предприятиях: монография. – Н. Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2010. – 154 с.
Гершун А., Горский М. Технология сбалансированного управления. М: ЗАО «Олимп — Бизнес». 2006г. 416 с.
Дьяченко Е. Ю. Особенности учета доходов и расходов по внебюджетной деятельности в образовательных учреждениях / Н. А. Горлова, Е. Ю. Дьяченко // Апрельские научные чтения имени профессора Л. Т. Гиляровской: материалы Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Воронеж: Воронежский ЦНТИ — филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2013. Ч. 1. С. 23—26.
Евдокимова Я. Ш. Бенчмаркинг как методология совершенствования управления российскими вузами // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 4 (37). С. 27-38.
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие для вузов. М: Аспект Пресс. 2002г. 415.
Исакова Р. Е. Контроллинг: учебное пособие. – Т.: Изд-во «Дело и сервис», 2011. – С. 54 – 76.
Каплан Роберт С. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты: пер. с англ. / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 512 с.
Kaplan R. S., Norton D. P. Using the balanced scorecard as a strategic management system // Harvard Business Review. — 1996. — Vol. 74, №
В рамках второго раздела выпускной квалификационной работы стало понятно, что разработка и выбор той или иной стратегии основывается на результатах анализа.
Анализ должен проводиться по двум направлениям: состояние внешней среды и ситуация внутри образовательного учреждения. Для того чтобы правильно оценить стратегические перспективы, сформулировать цели и задачи, выработать стратегию развития, надо иметь четкое представление о возможностях или угрозах со стороны
внешней среды, а также о потенциале самого учреждения образования, чтобы выявить
его сильные или слабые стороны. Для выполнения данной задачи наиболее эффективными являются такие инструменты, как PEST-анализ и SWOT-анализ.
Также мы провели анализ финансового состояния ГБОУ ПО «СКСТ», а также оценили его платежеспособность с помощью таких коэффициентов, как коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент критической ликвидности и коэффициент текущей ликвидности. На основании данного анализа было выявлено, что колледж платежеспособен
и у него отсутствует финансовый риск.