Особенности организации познавательной деятельности младших школьников во внеурочное время
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Организация познавательной деятельности младших школьников, от которой зависит эффективность обучения в условиях информационно-образовательной среды одна из актуальных проблем современного образования.
В ФГОС НОО прописаны все виды деятельности, которыми должен обладать выпускник начальной школы. Основные виды деятельности обучающихся начальной школы - познавательная и учебная деятельность. В законе «Об образовании РФ» сказано, что необходимо развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности. Формирование познавательных интересов и действий ребенка должно осуществляться в различных видах деятельности. Следовательно, учитывая гуманистическую направленность современного образования, организация познавательной деятельности младших школьников является необходимым условием.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . ………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ……………………………………………………6
1.1. Сущность и содержание познавательной деятельности младших школьников ……………………………………………………………………….6
1.2. Познавательные способности и особенности их формирования в младшем школьном возрасте…………………………………………….……..10
1.3.Организация познавательной деятельности младших школьников во внеурочное время……………………………..15
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………….…….......22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ……………………………..23
2.1. Диагностика познавательных способностей младших школьников………………………………………………………………………23
2.2. Технология организации познавательной деятельности младших школьников во внеурочное время во 2 классе……………………………….31
2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-педагогической работы……………..............................................................................................34
Выводы по второй главе ………………………………………………………38
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. …………………………………...……………40
Заключение…………………………………………………………………..........50
Не найдено
В младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание и оно становится особенно концентрированным, устойчивым, когда учебный материал наглядная, яркая, вызывающая эмоциональное отношение у школьника. Широкое применение различных наглядных пособий (иллюстраций, рисунков, макетов, муляжей) – важное условие организации внимания, но слишком яркие наглядные материалы иногда могут создать сильный очаг возмущения в коре головного мозга, в результате затормозится всякая возможность понимать объяснения, анализировать и обобщать материал [25, с. 131].
Таким образом, младший школьный возраст - один из важнейших периодов жизни человека. Формирование познавательных способностей ребенка связано с развитием особенностей высшей нервной деятельности. Наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и способностей каждого ученика создает индивидуальный подход. Такие познавательные процессы, как память, воображение, восприятие, мышление и внимание играют важную роль в формировании познавательной деятельности младших школьников.