Дидактические игры как средство формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира

Скачать дипломную работу на тему: Дидактические игры как средство формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира. В которой определено теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверки эффективность педагогических условий, направленных на формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира . Изучены формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.03.2025
Объем файла
198 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Актуальность данной темы заключается в том, что в дошкольном детстве основным видом деятельности детей была игра, которая предоставляла им большие возможности для общения. С приходом в школу меняется их деятельность: ведущей становится учебная. Однако не должно быть резкой границы в деятельности ребенка при переходе в школу. Учебная деятельность должна «вырастать» из игровой. Поэтому и на этапе школьного обучения игра должна занимать определенное место.
В.А. Сухомлинский ратовал за то, чтобы чудесный мир природы, игры, музыки, сказки, который окружал ребенка до школы, не закрыли перед ним дверью класса.
Ребенок только тогда искренне полюбит школу, класс, когда учитель сохранит для него те радости, которые он имел раньше. Одним из средств сохранения этой радости является игра, которая не перестает влиять на развитие познавательного интереса ребенка и в учебном процессе школы.

Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира
1.1 Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира как психолого-педагогическая проблема 6
1.2 Понятие "дидактическая игра" и ее сущностные характеристики у младших школьников на уроках окружающего мира 13
1.3 Педагогические условия развития познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира 19
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2.Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр как средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира (на базе МБОУ Видновская СОШ №2 МО)
2.1 Выявление уровня познавательного интереса младших школьников 31
2.2 Организация и проведение работы по использованию дидактических игр как средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира 38
2.3 Анализ и результаты опытно-экспериментальной работы 43
Выводы по главе 2 50
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Приложения 57

Список использованной литературы
1. Афанасенко Л.Д. Проблема познавательного интереса у младших школьников [Электронный ресурс]. URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=ya–serp%3A%2F%2Fseliyarovo86.edusite.ru%2Fteacher_docs%2Fmagafurovazb%2F14.doc&name=14.doc&c=560d5113e774 (датаобращения: 07.11.2022)
2. Акшаева, Н. А., Вербицкий, А. А. Психология мотивации обучаемых [Текст] / Н. А. Акшаева – М., 2018. – 170 с.
3. Бекирова, Л. Э. Формирование особенностей мотивации учебной деятельности младших школьников в личностно-ориентированной парадигме обучения [Текст] / Л. Э. Бекирова // Культура народов Причерноморья. – 2016. – № 95 – 169–172 с.
4. Бекиш М.А. Приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2019. – № 11. – 56 с.
5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М./ Педагогика, 2018. – 190 с.
6. Библиофонд электронная библиотека студента, тема: развитие познавательного интереса [Электронный ресурс].URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=46753 (дата обращения: 07.11.2022).
7. Бордовская К.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов / К.В. Бордовская А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2011.- 96с.
8. Букреева, И.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций / И.А. Букреева, Н.А. Евченко // Журн. Молодой ученый. — 2012. — № 8. — С. 309—312.
9. Вяткин С.В Развитие познавательной активности младших школьников во внеурочное время [Электронный ресурс]: URL:http://nsportal.ru/nachalnaya–shkola/vospitatelnaya– rabota/2013/10/27/razvitie–poznavatelnoy–aktivnosti–mladshikh (дата обращения: 13.11.2022)
10. Вахрушева, Л.Н. Журнал «Начальная школа» / Негру, Л.Н. «Развитие познавательного интереса к природе у второклассников»., 2018, № 7. – С. 13–21.
12.Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.
13. Гальперина, П.Я. Управление познавательной деятельностью учащихся / По

Оба эти источника не изолированы друг от друга, они всё время переплетаются в учебном процессе, и вместе с тем стимулы, поступающие от них, различны, и различно влияние их на познавательную деятельность и интерес к знаниям, другие - опосредованно.

Благополучная атмосфера учения приносит ученику переживания, которые связаны с тем, что каждому человеку свойственно желание быть умнее, лучше и догадливей. Именно это стремление ученика подняться над тем, что уже достигнуто, утверждает чувство собственного достоинства, приносит ему при успешной деятельности глубочайшее удовлетворение, хорошее настроение, при котором работается скорее, быстрее и продуктивней.

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности учащихся - важнейшее условие формирования познавательного интереса и развития личности ученика в учебном процессе. Это условие связывает весь комплекс функций обучения - образовательной, развивающей, воспитывающей и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на интерес. Из него вытекает и четвёртое важное условие, обеспечивающее благотворное влияние на интерес и на личность в целом - благоприятное общение в учебном процессе.