Воспитание в семье детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития

В данной курсовой работе проанализирована психолого-педагогическую литературу по теме исследования. Проведено эмпирическое исследование процесса воспитания в семье детей с нарушением интеллекта.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Семья — микросоциум, в котором все его члены влияют друг на друга. Именно в семье происходит процесс формирования личности ребёнка, его нравственных качеств, отношения к миру людей, представления о характере межличностных и социальных связей. А. Адлер называл этот феномен «созвездием», а К. Уитакер и В. Бамбер - «танцами». «Поэтика отношений» между родными людьми является не только условием психического благополучия, но и источником психотравм для членов семьи.
В семье с благоприятным психологическим климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям - еще и с почитанием, к более слабому - с готовностью помочь в любую минуту. Дети в такой семье растут доброжелательными людьми, даже кризисные периоды, считающиеся сложными для подростков, в положительных семьях переживаются легче и спокойнее.
Неблагоприятный психологический климат семьи ведет к депрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций. Если члены се

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СЕМЬЕ 6

1.1 Влияние семьи на успешное воспитание и обучение ребенка с особенностями психофизического развития 6

1.2 Особенности работы с родителями дошкольников, имеющих проблемы развития 12

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В СЕМЬЕ 20

2.1 Организация и методы исследования 20

2.2 Анализ результатов анкетирования 22

2.3 Изучение стратегии семейного воспитания 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Волковская Т.Н. Особенности работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения для детей с нарушениями развития / Т.Н. Волковская // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 62-70.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой. - Москва, 2014. – 120 с.
Гордеева Т.В., Мишина Г. А. Роль близкого взрослого в становлении образа «Я» у ребёнка с задержкой психического развития / Т.В.Гордеева, Г. А. Мишина // Дефектология. - 2017. - №1. - С. 47-52.
Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя / Под ред. Л. П. Носковой. - Москва, 2015. – 89 с.
Еременко Н.В. Социальное сопровождение детей с особыми потребностями / Н.В. Еременко // Социальная работа в России: теория и практика. - 2018. - №3. (Июль сентябрь). - С. 110-114.
3абрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе / С.Д. 3абрамная. - Москва, 2017. – 156 с.
Заваденко Н. Гиперактивность с дефицитом внимания у детей: диагностика и лечение / Н.Заваденко // Международный неврологический журнал. - 2017. - № 2. - С 155-158.
Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика / Д.В.Зайцев. - Саратов: Изд-во Саратовского педагогического института, 2020. - 40 с.
Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции / Д.Н. Исаев. - Москва: Просвещение, 2018. – 203 с.
Калижнюк 3. С. Психические нарушения при детских церебральних параличах / 3. С. Калижнюк. – М.: Высшая школа, 2017. - 271 с.
Кот Т. Педагогическая помощь семье в воспитании детей с особыми потребностями. Шаги к компетентности и интеграции в общество: научно-методический сборник / Ред. кол. Н. Софий, И. Ермаков и др. – М.: Контекст, 2018. – 267 с.
Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии / Л.В. Кузнецова. - Москва: Издательский центр «Академия», 2012. - 391 с.
Лебединская К.С. Нарушения эмоционального развития как клиникодефектологическая проблема / К.С.Лебединская. - Москва: НИИ Дефектологии, РАО, 2015. - 311

Необходимость тесного сотрудничества родителей в дошкольные годы жизни ребенка с педагогами группы и воспитателями очевидна, поскольку роль накопленного багажа знаний в этот период жизни ребенка гораздо значительнее, чем можно себе представить. Если родители это понимают, они гораздо внимательнее относятся к связи между тем, что делают для ребёнка они сами и, и той колоссальной работой, которую совершают педагоги, чтобы способствовать преодолению недостатков развития ребёнка. В этом случае родители стремятся получить необходимую информацию и знания для помощи своим детям. Родители, воспитывающие детей с нарушениями психофизического развития, часто испытывают затруднения со своим ребёнком в обществе. Конфликтные ситуации возникают как между детьми, так и между самими взрослыми, и родители таких детей порою не знают способов выхода или предупреждения данной конфликтной ситуации. Именно поэтому необходимо проведение подгрупповых занятий. Целью подобных занятий я